Учеба и воспитание, 1925, № 4

И з этого всего вывод—внутрипартийное прикрепление нужно и не на бумаге только, а на деле. Для -начала надо развить у товарищей чувство ответственности ва подготовку и воспитание прикрепленных, добиваясь, чтобы выполнение прикрёпленческой работы рассматривали, как одну из главных партобязанностей. На ячейковых собраниях надо чаще ставить доклады прикрепленных и прикрепленцев с целью про­ верить качество работы, а такж е с целью учета опыта. Вязкое, О методике занятий политшкол. Политшкола 1-2 ступени Подготовка к занятию 1 Руковод, заканчивая занятия , сообщает курсантам тему следующего заня тия , дает вопросник (5-8 вопросов), в котором затрагиваются основные моменты темы, и указывает литературу. 2- Курсанты, путем индивидуальной и групповой читки литерату­ ры, готовятся к занятию, причем каждый из них в письменном виде кратко отвечает на вопросы, поставленные вопросником руководителя (вопросы, на которые товарищ не может ответить, задаются на занятиях руководителю). 3. Руководдо начала з ан я ти я детапизирует данный ранее групп вопросник, дополняя его второстепенными вопросами, которые помогли бы курсантам лучше усваивать содержание темы, подбирает наглядные пособия, цитаты, цифры. Процесс занятия. 1. Для восстановления в памяти курсантов содер­ жания предыдущей темы, руковод предлагает одному из них коротко передать суть прошлого занятия . Если один товарищ с этим не спра­ вляется , передать эту задачу другим. В крайнем случае руковод в те­ чение 5 - 7 минут передает суть прошлой темы. 2 . Руковод в 15-20 минутном докладе .вводит аудиторию в суть темы з аня тия (в некоторых школах руковод не д ела е т доклада, а по вопроснику выставляет тезис, о б ‘ясняет его и тут-же прорабатывает). 3. Получает вопросы от аудитории (устные), груипирует их сов­ местно с ранее намеченными в вопроснике. 4. Ставит вопросы (как намеченные им самим, так и заданные курсантами) аудитории, добиваясь правильного ответа путем дачи н а ­ водящих вопросов. В случаях, когда курсанты не могут дать правиль. ного от в е т а или дают ответ неточный, руковод сам отвечает на по . ставленный вопрос, приводя цитаты , цифры или пользуется наглядным пособиями. 5 . В конце занятия руковод коротко (не больше 10 минуту под­ водит итоги занятия, делает заключительные выводы из проработки темы. Курсанты исправляют ответы (если были неточными) в своих

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2