Учеба и воспитание, 1925, № 3

гов надо искать в самой ч ас ти— э т о подтверждает и верхняя кривая и зображающая стрельбы групп комсостава: там мы имеем плавную линию, постепенно снижающуюся по мере того, к а к становятся труд­ нее сами стрельбы. Отсюда вывод, что на постановку самих стрельб, на их организацию, необходимо в зимний период обратить особое внимание, отмечать каждый неестественный скачок, установляя причины, вызвавшие его, чтобы в дальнейшем их избежать. Несколько слов и об отличных стрелках. То , ч т о мы по суще ствующим условиям называем .отличными стрелками“— это в лучшем случае т о л ь к о— „хорошие с т р е л к и “ . Отличного с т р е л к а у нас еще нет, но мы должны его с о зд а т ь . Выделяющиеся из числа остальных стрелки должны находиться под особым наблюдением командиров частей. Они должны с тать не т олько отличными стрелками , бьющими наверняка даже на средних расстояниях, но и хорошими разведчи­ ками и наблюдателями. В отношении количества автоматического оружия мы, вероятно, в ближайшее время з а своими вероятными противниками не угонимся. В противовес этому мы должны выста­ вить тв ердо е , прекрасное знание современного ор ужи я всеми стрел­ ками и наряду с ними— наших красных снайпингов (сверх метких стрелков) . Вопросами стрелкового д ел а мало занимается ВНО. Надо уси­ лить р а б о т у БНО в этом отношении . Надо ра збудит ь , расшевелить мысль, и я уверен* что скоро у нас во всех ч а с т я х будут кружки ревнителей-пионеров стрелкового дела и первые яч ей ки гКрасных снайпингов“ . Кто первый? Первая ячейка „Красных снайпингов14 пусть о т в е ти т . Эйдема н Изучить теорию стрельбы. У сл о ви я гражданской войны , когда пополнение готовилось по сокращенным программам, приучили командный состав слишком поверхностно смотреть па теорию стрельбы (баллистические сведе­ ния), ведение огня и управление огнем, как при подготовке кра- сноармейцев, так и самоподготовке В результате, к настоящему моменту, мы имеем в значитель­ ном количестве слабо подготовленный в этой области командный состав, что безусловно отзывается и на подготовке красноармейцев. Можно и айтп целый ряд командиров, которые, опираясь на свой -опыт, н ик аки х баллистических сведений по стрельбе, не признают. Например, на занятиях с комсоставом одной и з дивизий боль­ ших тр уд о в стоило руководителю доказать обучающимся о зна­ чении рикошетов при стрельбе с неизмеренных расстояний, о выносе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2