Учеба и воспитание, 1925, № 3

П ричин много. Но факт остается фактом. Р аб о т а не двигается вперед. Красноармеец остается без руководства, предоставленным самому себе. Н адо , прежде всего, налади ть инструктирование комсостава, с одной стороны , политруком, а , с другой, на инструктивных занятиях с комсоставом, а также и в В Н К разбирать вопросы текущей вне­ школьной работы. Халатности и формализму в выполнении приказа РВС СССР не может быть м еста . Пора приказ выполнять по-военному, требовать по командной линии, а не по внешкольной. Комвзвод, ком- рот, комбат и выше должны быть ответственны з а внешкольную работу в своей части. Н адо возможно скорее эти мероприятия начинать проводить. Н уж н о помнить, что от участия комсостава во внешколвпой работе не только зависит ее под-ем , но и в значительной мере поли­ тическое развитие самого комсостава. А эта задача имеет также в аж ­ ное значение . Молоков. Опыт руководства чтением. (Осинский полк). Д о последнего времени руководство чтением никак не могло принять определенную форму, страдало расплывчатостью и отсут­ ствием п лан а . Только в настоящее время дело налаживается. К аж д а я группа активистов Ленинского у г о л к а выдвигает од­ ного ч еловека для руководства чтением литературы по своему от­ делу Он имеет список литературы , выдает ее, распространяя кни­ ги, у ка зан ны е в «Плане руководства», и по возвращении книги бе­ седует о прочитанном с красноармейцем. Практикующиеся письменные отзывы о кни ге далп хорошие результаты . Эти отзывы не имеют установленной формы. Красноар­ меец пиш ет их так, к а к он может писать, и это изложение при­ учает его самостоятельно мы сли ть , сознательна относиться к про­ читанному и учит излагать свои мысли. В этом главное достоин­ ство т » к и х отзывов. В о т один из таких отзывов: «Кпига про Ф оку , от которого нет проку». В ней написано, что Фока родился в Р я з ан ск о й губерний. Когда он вырос, то поступил в Красную армию. Там его одели. Товарищи уйдут в клуб, а оп завалится на койку и говорит:—«что. я там не видал». За лошадью он плохо ухаживал , потому она бы­ л а очень плоха. Винтовку Ф о к а носил на веревочке . Когде вые­ хали н а фронт, то его послали в разведку. Он е х а л , сначала ни­ чего не было, а потом показали сь двое верховых, он хотел было

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2