Учеба и воспитание, 1925, № 3

да не поднимается. Кроме того, общеобразовательный материал применяется случайно, преподносится без всякой системы. После­ довательности в сообщении знаний и развитии навыков по отдель­ ным предметам нет н па это не обращается внимание. Проводящие политзанятия не знают методики общеобразова тельных предметов, не владеют самыми простыми педагогическими навыками (например, обращение с географической картой, приме­ нение записей, развитие математических навыков, развитие речи через устные коллективные формулировки и т . д . ) . В результате у многих создается убеждение, что при комплексной системе повы­ сить грамотность красноармейца нельзя. Политруки и групповоды часто не знают и л и забывают о са­ мых элементарных методических требованиях и положениях, так , наприм ер , индукция в построении политзанятия не выдерживается, » наоборот, преобладает дедукция ; вопросо-ответная форма на прак­ тике превращается в „вопросную“ , когда п оли трук „поочереди“ спрашивает каждого красноармейца, без всякой выдержки в поста­ новке вопросов, без наводящих вопросов. Политруки и групповоды не умеют себя д ерж а ть перед ауди­ торией . Нередкое явление— „заигрывание“ с красноармейцами, за ­ мазывание „скользких“ вопросов и вообще вопросов, возника­ ющих в связи с темой. Н ередко политрук идет н а „поводу“ у ау ­ дитории . Красноармейцы, сбив политрука в разбираемой теме, за ­ дают ему посторонние вопросы. П л а н политзанятия „набрасывается“ (иногда его совсем нет), а не разрабатывается. В результате комкание темы . Внимание крас ноармейца не концентрируется на основных вопросах темы, заби­ вается ненужными деталями . Цельного представления о вопросе не вырабатывается. П о р а начать всерьез изживать эти недостатки. Карфидов. План работы Ленинского уголка должен составлять политрук. П о р а передать составление плапа работы Ленинского уголка от н ачклуба руководителю Ленинского уголка— политруку. К аки е соображения п р и этом имеются в виду? Начклубу трудно приспособить план к ротным особенностям: национальным, по грамотности, по активности, по степени развер­ нутости работы н нр. Н ачклуб до сих пор составлял единообраз­ ный п л а н для всех уголков и от этого получалась масса несураэ-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2