Учеба и воспитание, 1925, № 3

Пора заострить внимание на этом вопросе. Н адо политаппарату совместно с бюро тщательно пересмотреть состав г, упруков под углом зрения их способностей выдержать классовую линию и „наступа­ тельный курс . Нужно заострить внимание на подготовке групруков и особенно в части знапия вопросов работы в деревке, н авы ков в правильном подходе к краем армейцу-крестьянину, активность и развитие которо ­ го с каж дым днем растут. Политруку п ра стать действительным политическим руководите­ лем в целом, а не только своей группы, имея в ней заместителя- гр у п п р у к а и обращая усиленное внимание на инструктирование и помощь всем групрукам. -Ни в коем случае не освобождать комсостав от присутствия на по­ литчасе, к чему намечаются в некоторых частях тенденции, а на­ оборот— добиться стопроцентного присутствия, Стремление сокращать количество групруков надо осудить, ибо состав групп при этом настолько увеличится (примерно до 45 человек), что оставшиеся г р у п р у к и политрук не смогут справить­ ся ни с комплексностью, ни с задачами классовости воспитания. Фейгин. Комплексная система на практике политзанятий отсутствует. (Из наблюдений). Почти каждый руководитель политработы пиш ет в докладах: комплексная система вполне оправдала себя, з а н я т и я ведутся комп­ лексным методом и т. д. Одним словом „на пш пке все спокойно“ , и что комплексная система, к а к последнее достижение современной педагогики , господствует на занятиях Однако, в действительности это далеко не т а к . Можно 'не пре­ увеличивая сказать, что основная часть политруков и групповодов весьма далека от применения комплексной системы. Многие ведут политзанятия без всякой системы и только небольш ая , сравнитель­ но, ч асть стремится прим енить на политзанятиях новые приемы. Н о как применяют? Грубейшие ошибки—самое обычное явле ­ ние. Приведу некоторые и з них. Комплексную систему часто понимают неправильно Некото­ рые убеждены, что общеобразовательный элемент в политзанятиях нужен исключительно для иллюстрации основного (центрального) материала. В результате общеобразовательные предметы на имеют самостоятельной цели, общеобразовательный у ров ен ь красноармей-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2