Учеба и воспитание, 1925, № 3

дящие до того, что „это количество урожая". Т а к и е ответы полу­ чались несмотря на то, что диаграмма была р а з 'я сн ен а в норядке внешкольной работы. Т а к и х примеров очень много. Они заостряют внимание на вопросе об усвояемости. Необходимо каждому работнику поставить перед собой задачей обя­ зательно, регулярно путем личных расспросов учитывать усвояемость Най­ ти причины плохого усвоения, своевременно устранить их и строить даль­ нейшую работу на строгом учете культурного и политического роста кра- сноармпйцрв. Н уж н о серьезно поставить вопрос о сокращении количества разнообразных вопросов, разбираемых во внешкольной работе, со­ средотачивая внимание на разборе основных наиболее важных из них, и увеличивая время проработки. Нужно добиться, чтобы во­ прос большинством был у ясн ен и только тогда переходить к р а з ­ бору следующего Нуясно помнить, что в красноармейце, пришедшем нз деревни, трудно ещ е укладываются зн а н и я . Чем больше и х в одно и тоже время мы стараемся преподать, тем меньше красноармеец усваи­ вает: зн ан и я взаимно вытесняются из головы. Ч а сто во внешкольной работе пе делается никакого различия между планами рот с большим количеством малограмотных и рот грамотных . Эго также недопустимо п мешает задаче усвоения. Если сейчас же этот вопрос не поставить и не предпринять какие либо меры, то следует опасаться за результаты обучения и воспитания. Комков. О пересмотре групруков и их даль­ нейшая подготовка. Качество политчаса сейчас хромает но двум основным причинам: невнимательный подбор груп р у ко в и плохая их повседневная под­ готовка. Ч а с т ь групруков пасует перед активностью красноармейцев. Последние даже забивают н а таких вопросах, к а к „Внимание ме­ лочам"; забивают примерами из деревенской ж и зн и , которую груп- рук зп а е т весьма слабо. А что яге будет дальше, при разборе воп­ росов советского строительства? Т а к и е групруки не смогут правильно, деловито подойти к красноармейцам, не смогут правильно, с точки зр ен и я партии, убе­ дить его , классово воепптать и тем более не смогут перейти на „наступательный курс“ , о котором говорит тов. Глинский в статье „Нужно вооружаться*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2