Учеба и воспитание, 1925, № 3

Надо соочно обратить на обработку рабочих усиленное внимание, путем вовлечения в комсомол, в кружки, группы активистов, вплоть до индивидуальной помощи каждому рабочему, поднять свой уровень разви­ тия и активности и осуществлять влияние на нрасноэрмейцев из крестьян, быть им примером. Н и в коем случае нельзя ограничиваться обсуждением только воп росов жизни крестьянства, ибо тогда трудно добиться правильной по­ становки вопросов смычки. Нужно наоборот наталкивать рабочих, что­ бы они в доказательство той или иной мысли приводили примеры из ливни пролетариата. Семков. Плохая усвояемость внушает опа­ сения. По отчетам и диаграммам обычно можно видеть , что усвояе­ мость определяется 30 40 процентами. Но сами, кто эту циф­ ру определил, пе верят в нее и. пожалуй, легко сторгуются и па 16 проц. Это лишь свидетельствует о небрежности отиошення к ус­ вояемости . И верно: работники стараются лишь провести занятия, поговорить, почитать, порекомендовать книгу, а каки е результаты от этого получились, насколько впитал в себя красноармеец зна­ ния, п оп я л ли он что, не п онял , почему—такие вопросы редко кто серьезно ставит. Много ли из нас таких , которые бы регул ярно беседовали с красноармейцами, стараясь узн ать результаты работы , как растет красноармеец . Почти-что нет. Не нагрувка здесь виновата (иельзя же н аконец все сваливать н а нагрузку), а паша беспечность и по­ являющ ий ся формализм К о гд а лее пршшпсь специально поставить этот вопрос и про­ извести ряд опытов, то получилась печальная к а р ти н а . Один красноармеец, активпет, из рабочих, н а вопрос, какая тема сегодня разбиралась н а политчасе ответил „национальная по­ л и т и к а “, в т о время, к ак в действительности тема была .Внимание м елочам '. Оказывается гр уп п р у к для доказательства подобрал при­ меры и з быта наиболее отсталых нацменьшинств и в результате по­ лучилось такое усвоение. В радио-батальоне есть взвод малограмотных и несмотря на это им преподают специальные предметы, от которых , конечно, в го­ лове получается «вермишель». В Ленинском уголке висит диаграмма о стачечном движении. Н а вопрос группе красноармейцев, что такое стачечное движение, получились самые разнохарактерные (неправильные) ответы, дохо­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2