Учеба и воспитание, 1925, № 3

бывать вопросов: выдерживается-ли воспитательный курс, советская обще­ ственность насколько двигается вперед выполнение задачи — охвата всей массы и т . п. Ит а к , где-бы мы не собирались, чтобы не приступали делать, прежде всего должны вспомнить задачи. Б. Семков. Вопросы взаимоотношения рабочих и крестьян в армии, (Томский военный городок). Споры между красноармейцами из крестьян и из рабочих в на ших частях—настолько носят повседневный, обычный характер, что поч­ ти никто из руководящего состава даже не придает им особого значения. Споры идут главным образом вокруг привилегий рабочих, сло­ жности труда рабочего и крестьянина, зависимости одного от другого. По существу споры становятся в плоскости отстаивания каждой группой возможности независимого от другой существования „Мы мо­ жем жить без крестьян—заявляет рабочий, ибо хлеб можно выписы­ вать из заграницы*. По своему характеру споры носят иногда бурный характер. И в результате, судя по словам самих же спорящих, каждая сторона уходит со ввоим мнением. Однажды споры (в 5 роте полка связи) настолько разгорелись, что красноармейцы пошли к политруку за раз яснением. Политрук, очевидно желая их умиротворить, ответил, что и у рабочих и у крестьян положение одинаковое—равны между собой. Конечно, такой ответ не удовлетворил даже самих спорящих. Подобных фактов немало. Умалять их значение, как это делают работники, значит не знать задач, поставленных партией в вопросах взаимоотношений рабочего класса и крестьянства. Ведь это-же основа нашего классового воспитания. К ак можно пройти мимо нее. Как можно забыть ее. Спори, как видно из примеров, принимают совершенно не­ правильный, вредный характер,— разрыва смычки: „мы можем жить без вас“ . И работники не принимают мер. Не ставят вопроса во всю ширь. А некоторые, как опять таки говорит один из приведенных при­ меров, пугаются, замазывают вопрос, стараясь угодить и тем и этим. Это в корне противоречит ду ху ленинизма. Нужно откры то , прямо, без всяких замазываний, подойти к крестьянину и сказать правду, деловито об ясяить в чем дело и крестьянин лучше поймет, а главное правдой завоевывается доверие. Ветошкин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2