Учеба и воспитание, 1925, № 3

Насколько отвечает наша повседнев­ ная работа поставленным задачам. Окружная партконференция и план Пуокра н а зимний период задерживают внимание работников на знании задач , на построении сноей практической повседневной работы, на оценке ее, с точки зре­ ния выполнения этих задач. Однако обследование ч ас т ей N дивизии показало , что часть ра ­ ботников не знает этих задач, хотя и кой-как они разбирались и на партсобраниях , и на инструктивных занятиях, и совещаниях; остальная часть хотя примерно и знает , но не осознала, не впи тала в себя на­ столько, чтобы их выполнять, чтобы по ним строить и поверять каж ­ дое свое мероприятие. Еще до сих пор можно на вопрос о задачах агитпропработы услышать от политрука ответ: .проводить политчас, работать в Ленинском уголке .“ Эго основная причина всех болезней нашей практики. О тсюда вполне понятно невнимательное отношение к уяснению красноармейцами вопроса а взаимоотношениях рабочего класса и кресть­ янства, затушевызакие и незнание работы в деревне и политики партии в вопросе о крестьянстве, чрезвычайно слабая постановка работы вокруг текущего момента и отсюда чтениэ газет, учебный уклон во внешколь­ ной работе, толчея бибработы на едном месте и т. п. Неправильно по­ ставлены задачи, и работа, как видите, идет на холостом ходу. Надо исправить быстрей. Нужно помнить, что поставленные задачи недостаточно раз или два п р и е с т ь , зцесь разговор должен идти о ежедневном продумывании их, впитании в себя, о привычке, прежде чем приступить к работе ставить перед собой вопрос: а верно^ли это с точки зренмя задач, как лучше добиться их выполнения. Пусть этот вопрос с сегодняшнего дня, изо дня в день, приучится с т ави ть перед собой каждый работник. При подготовке политчаса (через инструктивные занятия или самоподготовку) нужно поверять всех и каждого в умении исходить от задач. Установить такой порядок, чтобы обязательно вначале об­ судить вопрос: как провести классовость, пропаганду ленинизма, агита­ цию за партию, как правильно подойти к крестьянину и овладеть его ак­ тивностью, как разбить его „отрицательный личный о пы т“ , созданный в деревне и т. п. Такие -же вопросы неизменно должны ставиться в период каждым собранием гароб'единения внешкольников. Здесь не н у ж ч ^ т а к ж е з*-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2