Несказочная проза алтайцев. - 2011. (Т. 30)
В Кош-Агачском районе две священные горы есть. Прежде в этих местах большой потоп был, оказывается. Большая вода под нялась. У зверей-птиц, людей не было возможности [спастись]. Тогда некоторые люди, лодки, плоты сделав, в них сев, напра вились к священной горе Кёкёрю, оказывается. А некоторые люди направились к маленькой священной горе на этой стороне, ока зывается. Теперь на вершинах этих священных гор обломки пло тов, обломки детских колыбелей ещё лежат, говорят. Там есть не только осколки-обломки этих лодок, плотов и детских колы белек, но и осколки посуды, которой пользовались, лежат, гово рят. А на этой стороне на священной горе тоже такие же об ломки-осколки лежат, говорят, на Ирбисте. До сих пор. 32. ЛЮДИ НОЯ Давным-давно, в давние времена на Алтае жил человек по имени Ной. В то время, когда на земле деревья-камни были, тогда потоп был, оказывается. Ной со своими детьми-потомками большой плот, вёсла сде лал. На большую гору, на вершину [горы] Себи подняв скот, пищу, так они жизнь сохранили. Нои — это те самые люди, которые, спасшись, остались. От тех людей оставшихся многих людей считают людьми Ноя: ной-майманы, ной-кыпчаки, ной- тодоши*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2