Фольклор юкагиров. - 2005. (Т. 25.)
нируемый на необычные по сравнению с остальным текстом слоги. Дан ный раздел по типу звукоизвлечения близок к звукоподражанию лебедю (см. пример 51). Аналогичными по яркости тембра являются строки 16 и 20 (здесь возгласный тип интонирования сопровождается необычными слогами: хэ-йа хи-ца хэ-хэ-хэ, которые сходны с вышеупомянутыми тек стами запевов на синсемантические слоги в записях В.И. Иохельсона и МЛ. Жорницкой). В прошлом у верхнеколымских юкагиров, согласно сведениям этног рафов (см. [86, с 130]), существовал парный танец-пантомима «Лебедь», носивший импровизационный характер. По данным МЛ. Жорницкой [25, с 105], в нем участвовали только женщины: «Участницы становятся ря дом, раскрывая в сторону руки, и поочередно взмахивают то правой, то левой рукой... издают звуки, подражая крику лебедей: “ганг-гонг” или “кли- кли”. Возможно, танец лебедь впоследствии вошел в центр круга тради ционного танца лондол В связи этим можно предположить, что современ ный лондол сложился в результате соединения хороводного танца и пар ного танца лебедя» [25, с. 105]. Во время КФЭ 1987 от А.И. Шадриной был записан развернутый образец звукоподражания лебедю (Йумусьумэ ходо аньнъэл тунмул титэ тунмун кинтэл ‘петь как лебедь'). Пример 51 (компакт-диск, 50) Л 0,4 I 3.2 У У У У У У Ьшшт '■ >*$ V " * У у у у у о у о у у У У У 15.4 У у у у у у у у у У У У У 15,6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2