Мифы, сказки, предания манси (вогулов). - 2005. (Т. 26.)
«Если Нуми-Торум, мой отец, назначил моему уму быть долгим, пусть [этот лакер] в подол моего заношенного гуся завернется!» Опять за подол гуся лакер зацепился. Затем домой к деду, бабушке пошел. 3 Долго жил, коротко жил, снова стрелу взял, лук взял. Опять туда пошел, туда пришел, люди так говорят: — Сорнин-Пирва-Люлит-Отыр, наш маленький сын опять при шел. Снова на него лакер пустим. Затем лакер на него пустили. (Он был маленького роста, поэто му называли чирком. — Коммент. исполнительницы .) «Если Нуми-Торум, мой отец, назначил меня нести песню, не сти сказку, пусть лакер в подол моего заношенного гуся завернет ся», — опять подумал. Аакер туда завернулся. Теперь ж е он запуска ет [лакер] в их сторону. Где стоял их хозяин — смело его. Он, спле вывая кровавую слюну, встал, говорит: — Эй-я, Сорнин-Пирва-Люлит-Отыр, вот таким сильным и вос питал тебя твой отец! Он ничего не сказал. К своим деду, бабушке пошел. 4 Долго жили, коротко жили, однажды слышно, на улице воевать начали. Через какое-то время, слышно, человек песни, человек сказки бежит — Приготовься, дед, выходи, мои пальцы [о ручку сабли] стер лись. — Сын, съевший отца-батюшку, снова туда иди, куда спешишь! (Древние люди вот так ругаться не умели. — Коммент. исполни тельницы.) Тот снова туда воевать ушел. Слышит дед, снова бежит человек песни, человек сказки, снова зовет деда. — Человек, съевший отца-батюшку, иди! Я еще не готов! — го ворит дед. Это он силу внука испытывает. 5 Через какое-то время дед слышит, внук идет, говорит — Я убегаю, не выдержала моя сила, мои пальцы стерлись. Дед и бабушка говорят — Сделай добро, остановись ненадолго. Он остановился. Бабушка достала из переднего угла кольчугу, дед достал саблю. Затем бабушка его взяла белые кисы. Внук все это на дел, на вершину ската встал, говорит — Кисы, съевшие батюшку, отца, не повезете туда, куда мне нужно, [чтоб] содрать с вас шкуры и камусы, какие вы [великие] зве ри!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2