Мифы, сказки, предания манси (вогулов). - 2005. (Т. 26.)
Ее с сыном с собой забрали. В давние времена ее сын наемным человеком был. Были старые жена и муж. Где мужчина в воду бро сился, называется [место] /лыс Ламалта. Русь-Отыр увез к Сюянелу. 4 Человек песни, человек сказки долго ли растет. Сын вырос Дети говорят: — Никому неизвестен твой отец Пак-Посы-Войкан-Отыр, Русь- Отыром убит. Убит, в воду прыгнул возле мыса Хул Тумитан. Схватился с детьми, такой крепкий. Всех повалил. Потом [они] говорят: — Твою мать Русь-Отыр [в жены] взял. Там под горой муж и жена жили. Под обрывом. 5 Сходил туда, муж и жена говорят. — Тихим будь, сыночек, совсем тебя тут убьют. Туда сходил, муж и жена говорят — Поезжай домой. Возвращаясь домой, пристал у деревни Сёрын. Там тоже живут жена и муж. Духи-покровители жена и муж. Какие-то духи-покро вители — жена и муж. Затем сыночек поехал к своей земле. 6 Перед своим отъездом сын матери руку перебил, ногу перебил. — Женой именитого богатыря была. Известной женщиной была. Возле Тагта много селений, как я повезу тебя. И поехал по темноводной питательной Тагт. Эта женщина на берег поползла, в камень и превратилась. До сих пор камень лежит, косы как были, тучан — все там. А те по темноводной питательной Тагт и поехали. И теперь благоденствуют, и теперь живут. 52. СОРНИН-ПИРВА-ЛЮЛИТ-ОТЫР 1 Долго жил, коротко жил, дед и бабушка воспитывают, растят сыночка Человеку песни, человеку сказки долго ли расти. С дедом, бабушкой и живет. Стрелу, лук сделал, к людям пошел. Из-за [угла] дома время от времени поглядывает, к [тем] людям подошел, смот рит туда люди стоят, на него лакер катят. Он подумал: «Пусть их лакер зацепится за подол моего гнилого гуся». И вправду, зацепился. Пошел домой к деду, бабушке. 2 Долго жил, коротко жил, снова туда же пошел. Пришел туда, опять на него лакер покатили. Когда лакер покатили, так подумал:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2