Мифы, сказки, предания манси (вогулов). - 2005. (Т. 26.)

Оказывается, два богатыря все же убежали. За ними погнался Сын-Пакв-Посы-Войкан-Отыра. Догнал, натянул лук, пустил стрелу и убил, одной стрелой обоих пронзил. Сын-Пакв-Пасы-Войкан-Отыра снял у них скальпы. 25 Младший-Брат-Пакв-Пасы-Войкан-Отыра живой к лодке свою невестку привел. Привели к лодке, живой гвоздями за обе руки на дно прибили. Ноги на дне лодки гвоздем прибили. И поехали. Ж ен­ щина на дне лодки лежит. По ней ходят, по ней шагают, она умер­ ла, ее в воду и сбросили. Они дальше и поехали, к себе в свои земли и вернулись. И те­ перь живут, и теперь благоденствуют. 51. СЫН-ПАКВ-ПОСЫ-ВОЙКАН-ОТЫРА 1 Женщина все просится, если [считать] зимы — семь зим, если [считать] лето — семь лет. Все просится. — Обской хор, обской жир делать на Обь съезжу. — Ну ладно, — говорит муж. — Ну ладно, Пакв-Посы-Войкан-Отыр. И поехали. Доехали до острова Хул Тумп внутри протоки. При­ ехали, мужчина Отыр-Ойка говорит: — Дальше поедем. — Нет, весна темная, — жена говорит, — здесь ночуем. — Ну спать, так спать. С ними был сынок, уже довольно большой. 2 Возле Сюянела, говорят, было городище Русь-Отыра. Там рус­ ские богатыри в давние времена жили. Сказка есть сказка. Ночь на­ ступила, муж спать лег. Жена говорит: — Ты раздевайся, разве так ляжешь. Муж говорит: — Незнакомая земля, не известно, кто к нам придет. — Нет, кто придет, так не ложись. Отыр-Ойка снял свою кольчугу. (Говорят, в древние времена на­ девали железную кольчугу. — Коммент. исполнительницы .) Мужчи­ на заснул. 3 Жена его красный платок высоко натянула. Русь-Отыр, ее чело­ век, пришел. Только хотели этого мужчину саблей зарубить, [тот] побежал, в воду прыгнул. То место называется Рыбный остров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2