Мифы, сказки, предания манси (вогулов). - 2005. (Т. 26.)

37 По песчаным волнам на священный плес, 38 По мелким песчаным волнам на священный плес. 39 Выйди на берег, выйди на берег — Показывается она [из воды] до колена и говорит 40 [Я] Дочь-Царя-Священной-Воды со своей головой с косами, 41 [Я] Дочь-Царя-Священной-Воды со своей головой с волосами, 42 На священную землю из семи частей 43 Вот и ступлю на берег. 44 Своей пятипалой ногой с пальцами 45 Видимо, и ступлю. 46 На место, куда я выйду, 47 Одной веревкой связанных семь белых поставьте, 48 Одной веревкой связанных семь пестрых поставьте, 49 Одной веревкой связанных семь черных поставьте. Другая девушка [Дочь-Усын-Отыр-Ойки] говорит — Стадо горной Миснэ, стадо лесной Миснэ не убудет. 26 Ну вот, и вышла на берег, и пятипалую руку с пальцами той и подала Затем ее младший брат [до подмышек] из воды показался, говорит — Если вы поставите семь белых, связанных одной веревкой, только тогда приготовлю ее богатство, ее добро. Теперь же она ушла только с тем, что на нее надето. Ведете вы ее в дом или ведете ее на улицу, [не знаю]! От берега и идут. Оказывается, Младшая-Дочь-Царя, жена [Эква- Пыгрися], устлала тонким сукном дорогу, по которой идет Младшая- Дочь-Царя-Воды. Супруга [Эква-Пыгрися], горная Миснэ, его супруга, лесная Мис­ нэ, место, где должна сесть Дочь-Царя-Воды, устлала словно соболи­ ное гнездо, словно звериное гнездо. 27 Его служанки, слуги бегают, кричат — Вот везет, вот везет Дочь-Усын-Отыр-Ойки, Младшую-Дочь- Царя-Священной-Воды! Этот Эква-Пыгрись на улицу направляется, видит оказывается, дорога, по которой идет девушка, устлана тонким шелком, тонким сукном. Эква-Пыгрись юшел в дом, говорит (девушки на улице ждут), [он] просит женщин ввести в дом [жену]*. Эква-Пыгрись говорит — Кого надо выбрать? Дочь-Усын-Отыр-Ойки говорит — Маленькая Миснэ, она идет, у нее есть стадо с неубывающи­ ми быками-оленями, стадо с неубывающими животными. Второй пусть

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2