Фольклор удэгейцев: Ниманку, тэлунгу, ехэ. - 1998. (Т. 18.)
гоңгойни имели довольно стройную и выдержанную по ритмоформуле струк туру (компакт-диск N9 22). Эти наигрыши перекликаются с ритмоформулой целого ряда песенных вставок ниманку (см. нотные примеры № 216, 23, 25, 26, 27а, 276, 27в, 28, а также нотный пример № 30, компакт-диск № 22). Наигрыш основывается на разнообразных сериях ударов по бубну: — колотушкой по мембране — колотушкой по ободу — рукой, держащей крестовину с тыльной стороны № 30 iio .2 6 9 --0 .2 8 8 " (М М J - 1 1 2 - 1 0 4 ) Тj0. б , 1 — Л I i ’p ^ Л I ^ ^ Л I ^ ^ Л — I- I------- 1 Һ И һ Һ I--------------------1р I р{ I I — / / / I------- 1—J1gJV i~l-J1, 1 Г1. .Г1, П f1, J1,J1 Һл .J1,—L I--------------------1 I--------------------* f I .....^1------------------------------------------------------- f / I ^ _____ 'ударколотушкойnoмембране I ^ ______ 'ударрукойno тыльной сторонемембраны I ударколотушкой по ободу I р ______ .'акцентированный ударпоцентрумембраны Женские наигрыши гоңгойни, напротив, хаотичны и эмоциональны (компакт-диск № 23). Они приближаются к обрядовой музыке самого шама на, но отличаются от нее отсутствием ритуального пения — й а й н и- й э й н и. Подобно тому как пение с э в э с и н и (нотный пример № 29, ком пакт-диск № 2) без бубна не обладает строго ритуальным значением. Именно обрядовый синтез пения й а й н и, игры на бубне унту и подвесках-погре мушках йацгпа создают ритуально-сонорные условия для проведения шаман ского сеанса — контакта с духами м о г о с и (бикинские удэ), м э у н и (хор-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2