Фольклор удэгейцев: Ниманку, тэлунгу, ехэ. - 1998. (Т. 18.)

№ 14 J*-0,Jвв"(М м J-1П ) u . JJ. I г I I I П Т I _ U j j'.l In Г j J>J' J 8 Уг. да хун- го. ди_ ниэ, а. х а.л а.л а, йо. лэ гу.м э.нэ , а. ха.л а.л а. Лирический диалог между юношей и девушкой — типичная тема в пес­ нях удэ с устойчивым припевом. В качестве подтверждения приводится йэхэ Сизэ и Хайсо (текст 6 8 , нотный пример № 15). № 15 8 Си-5е бэ-йэ-ниэ, хң, хун. ти ги. иэ. хң. Припев “хң“ после каждой полустрофы создает своеобразный тембровый сегмент, который придает данной ангемитонной мелодии своеобразие. Мелодическая индивидуальность закрепляется за определенным песен­ ным текстом и без припеваемого слова. Примером такой песни может служить текст о девушке Йацзо (текст 69, нотный пример № 16). № 16 4 ° ' г 8 Глиссандированные звуки в верхней части звукоряда данной мелодии свидетельствуют о связи этого напева с традициями локальных зага.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2