Фольклор удэгейцев: Ниманку, тэлунгу, ехэ. - 1998. (Т. 18.)

Оба варианта мелодии объединены акцентированным ямбическим рит­ мом и относительной монотембровостью разновысотных областей. Заключи­ тельный “скользящий 1 звук полустроки и строки обозначен знаком глиссан­ до. Варианты напева различаются по регистру и по степени стабильности ме­ лодической формулы. Варианты этого зага записывались от иманских удэ Му­ са и Панга Кялундзига [149, с. 2—3, 16] (нотный пример № 10, компакт- диск № 12 )*. № 10 Последний вариант иманского напева сложился у участников художест­ венной самодеятельности (на основе традиционного) и был продемонстриро­ ван во время смотра самодеятельного творчества народностей Севера на Вы­ ставке достижений народного хозяйства СССР в феврале 1982 г. Для иманских йэхэ характерна относительно стабильная форма песен­ ного нарратива, в котором складываются уже специфические поэтические приемы (см. тексты 70, 71, 73) с рассказами ( тэлуцуси ) о девушке, о забавном событии, о высокой горе. Наиболее ярким примером такого песенного рас* По паспорту Николай Ландулович Кялундзига родился в 1910 г., умер в 1978 г., Мария Лайфуловна Кялундзига родилась в 1910 г., умерла в 1980 г. в с. Санчихеза на р. Иман.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2