Фольклор удэгейцев: Ниманку, тэлунгу, ехэ. - 1998. (Т. 18.)

хорским удэ без звукозаписывающей аппаратуры нотировал семь мелодий [7, с. 87 ]. Четыре мелодии имеют отношение к песенно-лирической фольклорной традиции — йэхэй, а три — к традиции песенных вставок в сказаниях ни­ манку (нотный пример № 2а, б, в, г, д, е, ж). А.М. Айзенштадт рассматривает удэйский фольклор как составную часть культуры народов Приамурья, подчеркивая общие черты в песнях нанайцев, ульчей, нивхов, удэ и эвенков. Автор выделил в музыкальном фольклоре на­ званных народов три жанрово-исторические группы: древние, развитые и со­ временные песенные формы. К первой группе А.М. Айзенштадт отнес вокаль­ ные заклинания, шаманское пение, песенные вставки в сказках и песни с уз­ ким диапазоном. Во вторую группу включены преимущественно песни с пен­ татонной ладовой организацией и куплетно-строфической структурой. Совре­ менными песнями А.М. Айзенштадт называет ассимилятивные напевы и пес­ ни, распространенные в художественной самодеятельности [76, с. 5—94]. В соответствии с систематикой А.М. Айзенштадта приводимые удэйские образ­ цы относятся к первой и второй группам. Автор фактически сопоставляет ли­ рические импровизации (нотный пример № 2 а, б, в, г) удэ с песенными встав­ ками в сказках (нотный пример № 2 д, е, ж). № 2 Н а спеш и Д | : Г ] J ■ П ф Щ Г f l Ш М едлеи ио

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2