Фольклор долган. - 2000. (Т. 19.)
26 — Хе-хе, — сын лошади говорит, — Есть, если бы не была, зачем бы собрался?! В каком-то краю госпожа, Которой со всего света люди в хитрости уступают, живет. Вот к ней и еду, — так говоря, петь кончил. — К той госпоже ведет вот эта дорога, — указала. 27 По этой дороге помчался. Недолго ехал, посмотреа — видит: впереди шаман-абаасы едет. За ним следом поехал. Так едучи, думал: "Как бы лучше сделать?" Пока думал, промчался мимо [шаманг-абаасы ] , опередив его. Увидел: на кончике большого пальца вращающееся на петель ках жилище невдалеке стоит. Около него на привязи стоят три коня, запряженные в сани. 28 Подъехав к ним близко, пнул коня своего, сказав: "Без запаха- вони буреломом стань", — тот буреломом стал. Сам самым слабым из людей обернулся, таким слаб ы м, что все люди его пинали. Так в сени этого дома вошел. Там увидел: один человек лежит, раздувает огонь в очаге. Тут, подскочив, щелчком лоб пробил, одежду снял и в его одежду оделся. С виду принял облик того, что растапливал очаг, затем лег, стал разжигать огонь. Когда так лежал, [старуха-] симэк- син вышла. Вышла, тут же вошла с выпученными [от испуга] глазами. Прошла — тут же три человека вышли, сели в сани и умчались. 29 После этого [старуха-] симэксин опять в ы глянула: настоящий шаман-абаасы подъехал, у порога остановился, песню запеа: На весть о том, Что в стране айыы Ураангкай не уступающая, На верху трех небес проживающая, Никакому богатырю не поддающаяся, Не покоряющаяся госпожа есть, Вот я, лучший из мира абаасы, вышел. Собственное мое имя-звание: В Нижнем мире Всуе не поминаелшй Шаман -абаасы. 30 В это времл девица по самую грудь из дверей в ы сунулась с такой речью: — Вот так, — говорит, — Хоть на круглом острове проживаю, 3 За к аз № 308
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2