Фольклор долган. - 2000. (Т. 19.)

В процессе исполнения танца напев повторяется 11 раз и кажд ы й раз с различн ы ми вариантами мелодического рисунка, отличающимися количеством повторов трех элементов внутри своей зоны, сменой акцен­ та при различном произнесении слова хейро. Более стабильн ы ми являют­ ся крайние элементы музыкальной формул ы , повтор котор ы х чаще т рех­ разовый. В кульминации танца, соответствующей седьмому—девятому повтору напева расширяется зона второго элемента на тоне е1. В заключение можно сделать в ы вод, что долганский музыкальный фольклор сложился в условиях постоянного взаимовлияния нескольких культур: северосамодийской (энцы, ненц ы , нганасане), тунгусо-маньч­ журской (эвенки, эвены), тюркской (якут ы ) и русской, чему способ­ ствовали особ ы е географические и этнические факторы. Этот пласт музы­ кальной культур ы народов Арктики требует дальнейшего фундаменталь­ ного исследования. В настоящий том включен ы 17 типичн ы х образцов долганских пе­ сен: пять из десяти опубликованн ы х A.A. Поповым и 12 из более 200 собранн ы х Г.Г. Алексеевой во время экспедиций 1987, 1989, 1990 гг. Танец "Хэйро" в пос. Хатырык Авамско г о р - на. Г.Г. А л ексеева

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2