Фольклор долган. - 2000. (Т. 19.)
I 1 +, £ ^ +, ..+, Ф И Г ' I 1 Т Ьэ - ох Ъэ - ох 1\э - ох Ьэ - ох Иэ - о х. 13 . 8 , 0 " 14. 1 4 а. - * ' ь * ^ }г а й - 11 ай ) 1 а й - 11 ай Ьай, к а й - к а й . 2 ,о" 146. 8>°/< т Ы с .т и ы с .т и . 15 . Ы с -ы с ы с - ы с ы с. кай - кай к а й -к а й к а т . 15а. г , г г г г +о Трук трук тру к. Б у д и эх.ти н , о л д и эх .ти н . Звуковысотную направленность долганских звукоподражаний состав ляют девять типов интонационных ячеек: 1) на одной высоте (б ы тов ы е сигналы 11—13, 14а, 146, 15); 2 ) с нисходящим скачком на большую сексту (15а) или чистую октаву (1 4 ); 3) восходящие секундовые (на большую секунду — 1) или мало терцовые (9, 10 ); 4 ) восходящие секундов ы е и малотерцовые с нисходящим скачком (на большую сексту от восходящей большой секунды — 8, на чистую октаву после восходящей малой терции — 6 ); 5) нисходящие малотерцов ы е с восходящими скачками на чистую квинту (2, 3 ), тритон (3 ) ; 6 ) с восходящим сдвигом при повторе на малую секунду ( 2 ) , большую секунду (6 — последняя строка); 7 ) поступенные — нисходящие в диапазоне октавы (гемитонн ы й гептахорд) с подчеркнутым выделением нижней малотерцовой опоры в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2