Фольклор долган. - 2000. (Т. 19.)
Иногда исполнители путем напряжения надсвязочных стенок глотки достигают эффекта фарингализации, сопровождаемого появлением при звука второго обертона основного опорного звука. Вибрирующая манера пения создает две зон ы дрожания и нтонации на одном звуке: в основ ном напеве-формуле и в призвуке второго обертона. Такой прием фа рингализации характерен для олонгкосута ИЛ. Антонова-Иникена. На пример, в песне коня № 1 (нотный пример 2, 1-я строфа) из олонгко "Сын неба" основной опорн ы й звук ля большой октавы интонируется с призвуком второго обертона ля малой октав ы , котор ы й сопровождает всю песню. 2 . А -12 в (и ч ) Д ь и э - гэ _ йиэм (ым) дьиэ _ гэ _ й и эм , V- .Г ‘~1-----Н— 1—И — ~ г --- 1-------- --- ^-----р—1-----1--- дьиэ _ гэ . йиэм , ту . Гу бил -ЛИН? В основе лада музыкальных разделов долганских олонгко в большинстве случаев лежит олиготоника. Олиготонн ы е попевки дифференцируются на: 1) замкнутые восходящие и нисходящие двуоопорные в пределах большой и малой терции (с1-£-с1; й-еБ; ^ - е ; £ - а$) в трех песнях Аталамии (см. нотный пример 1 );
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2