Якутский героический эпос: Могучий Эр Соготох. - 1996. [Т. 10.]
Коллекция якутских хомусов с. Верхне-Вилюйск. (Фото В.Т. Новикова.) название мифической рыбы. Букв.: "юркий", "увертливый" звукоподражание удару шамана колотушкой о бубен. Произносится в шаманских заклинаниях слова припева шаманки Верхнего мира традиционный запев тойуков начало запева-припева песнопений персонажей-аммм божественная влага, дар богов, придающий силу богаты рям; чудесная жидкость, которую источает священное дерево Аал Кудук Мае; белый имэ — молоко, молочные продукты, желтый илгэ — масло и продукты из масла [41, стб. 916; 32, с. 308] дух-хозяин какой-либо местности, водоема и т.п.; домо вой слова припева-запева женщин племени абаасы мера расстояния, равная примерно 10 км постоянный эпитет мифической страны, где добывают материал для различных частей лука вид боевого оружия богатырей-дйыы вид спортивной игры, представляющий собой прыжки на одной ноге в длину на 12 мет доел: "солнце", одна из металлических подвесок шаман ского ритуального костюма, символически изображаю щая солнце. Она пришивалась на правой поле, парал лельно изображению луны. Являлась знаком принадлеж ности шамана к "солнечному миру" и спасала шамана Джирибинэ — Дом, дом — Дом силик — Дьэ-буо — Дьэ-э, Дьэ-хэ-хэ (дьэ-һэ-һэ) — Илгэ — Иччи Иэсэлиги-тасалыгы иэгэйиги-чуогуйугу Кёс (көс) Кимиэн-имиэн Кылыс Кылыы Кюн (кун)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2