Бурятский героический эпос: Аламжи Мэргэн молодой и его сестрица Агуй Гохон. - 1991. [Т. 2.]

8 и-? пь. # * Р 4 2 . Ба_ ри _ ж а. хан а_ ба_ ба 4 3 . О _ лзо_ ло _ жо на баад^а. Г\ — V к I '' 1 ^ у 1 4 1 . Т » . рээ ндэ _ һээи бо_ ло. һоо 4 5 . А . рбан та - ба к а . һа_ндаа 0 ^ ® 4 6 . У _ - тэ _ я з . Ьэн гу- ргал_дай. ® 4 1 . А й. лдаа_ ша У- на_ хо "" »- , ....—1 ® 4 8 . Ү . син зээ . рдэ — 4 ? МО _ ри _ ео ® 4 9 . 0 . ло _ жы. хон яд - гаар.на . Яаханшихэн ядаба: Уряаһаанши (н)орожо Хойноһоонши хусэжэ Ядалдаһан бэеэрээ Айлдаа ханай унахо Үсин зээрдэ морфин Барижахан абаба, Олзоложо (н)абаадба. Тэрээнуэһээн болоһоо Арбан таба наһандаа Үтэлэһэн Гургалдай. Айадааша унахо Үсин зээрдэ мориео Оложыхон ядгаарна. Начальная попевка в зачине Никак он не мог: И спереди подбирался, И сзади его настигал, И тогда, выбившись из сил, Для ближних поездок содержавшегося Молодого рыжего коня Он поймал И, как добычу, увел. Из-за этого-то В пятнадцать лет Состарившийся Гургалдай Для ближних поездок содержавшегося Молодого рыжего коня своего Никак не мог найти. „ -------- родственна мелодике улигеров «Гулдэмэй» таитал». Он, как и мелодика всех предшествующих улигеров, основана на изоритмической строке: спондей+ пиррихий+ анапест. Строки развития и завершения по мелодике почти совпадают. Они отличаются заключительн ы ми звуками и, главное, основан ы на иной изорит- мическои строке: пиррихий-)- пиррихий+ анапест. Распев ы в ней сведены до минимума, что придает улигерному напеву большую речитативность. Усиле-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2