Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

из пролога. Таков был, по сути, замысел автора. Финал прида­ вал завершенность всему произведению А. П. Бородина, остав­ лял у зрителей яркое впечатление. Не обошла критика вниманием оперу «В бурю». Режиссер Л . Д. Михайлов четко определил расстановку сил, дал полную возможность каждому актеру выявить свои способности: по мнению специалистов лучше всего это удалось Н. Авдошиной — исполнительнице партии Натальи. Большой интерес вызвала опера «Ермак». Пресса отмечала добротность либретто В. Пухначева и музыку А. А. Касьянова, следовавшего традициям русской классической оперы. Компо­ зитор широко использовал русский и татарский мелос, создал замечательные хоры. Очень точны и оригинальны музыкальные характеристики Ермака, Степашки, Натальи, Табанки и Ку- чума. Прекрасный образ русской девушки Натальи создала Н. Настека. Запомнились слушателям хорошие работы артис­ тов Н. Пугача — Шия, А. Левицкого — Кучум, С. Ваха — Степашка, С. Семикова — Никита Строганов, М. Райцина — Табанка и Р. Антоновой — Пая. Замечали музыковеды и недостатки. Ряд эпизодов звучал слишком «цитатно», напоминал хорошо знакомые сцены из русских классических опер, и оркестровка этих эпизодов сов­ падала с аналогичными сценами у классиков. Отмечая хорошие голосовые данные исполнителя главной партии Ермака Н. Л о ­ гутенко, рецензенты критиковали его за некоторую статич­ ность, желание попозировать перед зрителем и дирижером. Опера «Девушка с Запада» Дж . Пуччини не шла в Москве со времен дореволюционной постановки в театре С. И. Зимина. Приезд новосибирцев позволил москвичам услышать это зам е­ чательное произведение в отличном исполнении. У столичных балетоведов, видевших сибирский театр уже второй раз, появилась возможность более требовательно оце­ нить возможности труппы. Настоящим героем гастролей, по их мнению, был кордебалет. Во всех четырех гастрольных спек-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2