Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

в опере «Ее падчерица» столичная критика единодушно отметила Л . Мясникову, которая с огромной силой передала трагические переживания Дьячихи. Постановка была признана большой удачей дирижера А. И. Жоленца и режиссера Л . Д . Михайлова, чутко услышавших музыку и раскрывших ее в фразировке исполнителей, в -звучании оркестра, буквально в каждой мизансцене. Превосходно вели свои партии В. Дико­ польская — Енуфа и Б. Кокурин — Лацо. Бурный прием снискала опера «Овод». Она была тем более интересна для поклонников Новосибирского театра, что этой постановкой представлялся зрителю новый тридцатилетний главный режиссер Э. Е. Пасынков. Выразительные образы создали Б. Кокурин в партии Овода, Г. Чижова в партии Дж ем ­ мы. Критики отмечали благородное звучание голоса А. Левиц ­ кого в партии Монтанелли, но подчеркивали, что в его актер­ ском решении не хватает трагической силы. В спектакле «Девушка из Калифорнии» Д ж . Пуччини по­ коряла предельная ясность и выразительность режиссерского решения (Л . Д . Михайлов). «Спектакль с большой драм ати ­ ческой силой убеждает, что настоящ ая любовь спасает не толь­ ко людей, но и все лучшее в них»,' — восклицал рецензент журнала «Театр». Рецензенты положительно отметили обеих исполнительниц заглавной партии Минни — Н. Авдошину и В. Дикопольскую. Хорошо провел роль Шерифа Н. Ушаков, хотя и не избег соблазна иногда «пережимать» образ «оперного злодея». Б. Кокурин оказался убедителен как актер, но голос звучал напряженно. Спектакль «Князь Игорь» очень украсило оформление, со з­ данное художником И. В. Севастьяновым. Слаженно звучали оркестр и хор. Хороши были солисты. Темпераментно и ярко исполнялись знаменитые фокинские половецкие пляски. П ока­ зали новосибирцы и новое: впервые в истории постановок «Князя Игоря» исполнялся финал, в котором звучала «Слава» ' Карпов А. Опера без оперы,— Театр, 1960, № 11, с. 147— 149.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2