Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
концерте вальс из первого действия «Лебединого озера», «Венгерский танец» из третьего акта этого спектакля и танец «Матрешек» из «Берега счастья». Педагоги пекинского хореог рафического училища для уроков балетной практики разучили много номеров из «Лебединого озера» и «Жизели», для уроков характерного танца — свыше 20 этюдов. Музыканты проводили регулярные занятия с китайскими товарищами по классу фортепьяно, скрипки, виолончели и других европейских инструментов. Около 20 учебных групп му зыкантов занималось в Шанхае, столько же — в Пекине. Интерес был обоюдным. После возвращения домой артисты балета и оркестра в первых числах января 1958 года дали концерт, посвященный свободному Китаю: они показали, чем успели обогатиться за поездку. Начали с традиционного «Танца с барабанчиками», а после чередовались оркестровые и т ан цевальные номера. Успех в танце с веерами имела Галина Балаш ова, а танец с шарфами виртуозно исполнили Т. Антони- чева и Н. Фуралева. Очаровывали публику танцы «Лотосов», «Сбора чая и ловли бабочек», тибетских кавалеристов. В Пекине советские артисты увидели смелую новаторскую работу экспериментального театра — балет «Волшебный фо нарь». Большинство новосибирских артистов высказалось за постановку этого спектакля на родине. Начались переговоры между руководителями двух театров. Новость быстро облетела весь Китай. Китайские товарищи, работники искусства Пекина, Ш анхая, Гуанчжоу торопились помочь будущей постановке, дарили эскизы декораций, костюмов, реквизита. В 1959 году в репетиционных залах Новосибирского т р т р а закипела работа над первым в Советском Союзе китайским балетом «Драгоценный фонарь лотоса». Артистам пришлось овладевать совершенно новой для себя системой китайского классического танца. З а крайне короткий срок советские тан-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2