Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
ские чувства советских артистов по отношению к китайскому народу!»' Новосибирский поэт А. Смердов сообщал из Китая в газету «Советская Сибирь»: «Татьяна Зимина'пбсле первого появления на сцене стала подлинной любимицей семимиллионного насе ления Ш анхая.» Его наблюдения подтверждал в интервью ди ректор Шанхайского театрального института Сюн Фоси: «Зи мина является выдающейся артисткой, созданный ею образ до ставляет всем нам высокое эстетическое наслаждение». Чем дольше длились гастроли, тем больше вызывали они восторгов. - Близка и понятна о ка зал ась китайскому зрителю не только классика, но и современная хореография, в частности — балет «Берег счастья». Хореографическая эпопея о советских людях пользовалась большим успехом: «Балет «Берег счастья»,— отмечалось в одной из китайских газет,— поставлен театром, как эпопея, д ающ ая широкую картину жизни советских лю дей — их юности, дружбы , любви, картину войны и мира. Осо бенно потрясает зрителей третий акт — сцены прощания Н а таши и Петра, тяж елого боя на твердынях Севастополя, гибели Кости и, наконец, торжественного празднования победы в Москве... К ак все это знакомо и близко нашим людям!» Б то время в Китае реализовался лозунг «Пусть расцве тают сто цветов»: возникло своего рода соперничество между театральными коллективами разных стран. Бключенными в это неофициальное соревнование оказались и сибирские артисты. Одновременно с ними в этой стране выступала английская б а летная труппа. Она показывала балет «Жизель» в Пекине в тот ж е день, когда сибиряки первый раз давали этот спектакль в Ш анхае. Быступила в партии Жизели и вновь покорила зрите лей Т. Зимина. Когда же настал черед «Дон Кихота», то шан- ' Выступление Новосибирского балетного коллектива перенесло шанхай ских зрителей в чудесный мир музыки и поэзии Чайковского.— Веньхуэйбао, 1957, 2 сентября. ^ Веньхуэйбао, 1957, 6 сентября,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2