Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
озере» и кордебалет — изящный, отлично слаженный и вырази тельный — особенно в сценах, 1 и 4 актов»'. В «Дон Кихоте» и «Эсмеральде» самую высокую оценку зрителей заслужила Л . Крупенина. Столичные зрители, критика, привыкшие снисходить к про винциальным гастролерам, с первого спектакля почувствовали, что этот театр вовсе не требует скидок на периферийность.’ Соперник столичных в конце августа 1957 года балетная труппа и симфониче ский оркестр театра, всего 172 человека, выехали на гастроли в Китайскую Народную Республику. Д есять дней дороги остались позади, и 1 сентября сибиряки" дали первое представление балета «Лебединое озеро». Зал летнего театра «Культурная площадка» города Ш анхая вместил в тот день 13 тысяч зрителей. Публика принимала ап лодисментами каждый номер спектакля, но прозвучал послед ний аккорд, закрылся занавес, и замерли в испуге сердца ар тистов — в зрительном зале наступила пронзительная тишина. Она длилась нескончаемое мгновение, а затем разразился шквал аплодисментов. «Закрывается занавес. А зрители еще долго остаются по груженными в очарование красоты и счастья,— писала на сле дующий день газета.— Белые лебеди, синее ночное небо, зеле ное озеро, чистая любовь, волшебные мелодии... Что сильнее может пробуждать в людях поэтическое воодушевление! К аж дый прекрасный жест, каждое воздушное легкое движение воп лощает в себе вдохновенный труд художников и высокие друже- ' Грошева Е. Новосибирский театр в Москве.— Советская музыка 1955 № 9, с. 89. ^ ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2