Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
Правда, хватало и критических замечаний. Музыковеды высказывали претензии к дирижерам за недостаточную работу над вокальной выразительностью и точностью фразировок, вер ностью и рельефностью декламации артистов, отмечали не достаточный состав оркестра и хора. При всем добром отноше нии критики не прощали недостатков и сибирским солистам. Они отмечали, что интонация была не безукоризненной д аж е у самых лучших певцов труппы. Солистка Большого театра СССР М. М аксакова советовала Л . Мясниковой не увлекаться поры вами страсти, научиться вокальной сдержанности. При этом она признавала Л . Мясникову значительным явлением совет ской оперной сцены. Отмечая явные достоинства режиссуры «Хованщины», театральные критики в то же время находили просчеты; «И збегая одной крайности — какой бы то ни было идеализации борющихся против Петра темных феодальных сил, постановщики приходят к другой — явной недооценке этих сил»'. Несколько неожиданным был упрек театру в невнимании к советской опере: «После поставленной в 1952 году «Молодой гвардии» Ю. Мейтуса театр не показал ни одной советской опе ры. После 1953 года («Медный всадник» Р. Глиера) в Новоси бирске не увидел света рампы ни один новый советский балет. Вряд ли можно найти оправдание такой замедленной реакции театра на требования нашей современности!»^ Единодушное одобрение и восхищение любителей театра вызвали отличная слаженность и выразительность балетных спектаклей: «Талантливые артисты новосибирского балета — Т. Зимина, Г. Рыхлов и другие — пленили московских зрите лей глубокой эмоциональностью исполнения и безупречной тех никой. С самой лучшей стороны показал себя в «Лебедином ' Максакова М. Театр большой музыкальной культуры.— Литературная газета, 1955, 16 июля. ^ Грошева Е. Новосибирский театр в Москве.— Советская музыка, 1955, № 9, с. 89.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2