Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
иронией овеяна «Колыбельная», искреннее волнение и д р ам а тизм звучат в песне Марии об умирающем лебеде», — отмечал другой рецензент. «Только серьезной глубокой работой можно объяснить успех выступлений вчерашней студентки института им. Гнесиных Т. Калистратовой в роли Марии в опере «Пан Воевода», — свидетельствует третий автор. В той же опере симпатии прессы вызвали Н. Дезидериева и молодой бас В. Кирсанов. Открытием для столичных любителей оперы стал «Банк Баи». Опера рассказывала о борьбе венгерских патриотов во главе с честным государственным деятелем Банк Баном против меранских рыцарей. Слушателей волновало^ содержание, покоряла музыка. Весьма убедительно сложный образ канц лера Банк Бана создал Б. Кокурин. Молодая артистка театра М. Карпинчик пораж ала слуш а телей вокальной выносливостью: далеко не всякая певица, имеющая нежное лирико-колоратурное сопрано, могла провести на таком высоком накале полную драматизм а сцену сумас шествия. «Только умением воспитывать молодежь объясняются те большие удачи, которые сопровождали выступления в спектак лях певиц П. Ульяновой в партии Марфы («Хованщина») и особенно Гертруды («Банк Баи») — М. Карпинчик, создавшей в той же опере запоминающийся образ Мелинды»,^ — писала газета. Интересно показал себя В. Павлов в роли Бибераха («Банк Б аи» ). В спектакле «Молодая гвардия» ярко раскрылись актерские дарования молодых солистов В. Сопиной, Б. Кокури- на, Ю. Пригулы, И. Круглова, В. Колмогорова. ' Грошева Е. Новосибирский оперный театр в Москве.— Советская музыка, 1955, № 9, с. 82. ^ Игнатьева М. Без скидок на периферийность,— Советская культура, 1955, 19 июля. ^ Там же.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2