Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

«О новосибирцах хочется говорить так, как говорят о столичном театре, который может и должен добиваться наибольших худо­ жественных результатов. Самым характерным, специфичным для этого коллектива является прежде всего его молодость. И дело не только в возрастном составе труппы, не только в том, что у значительной части актеров творческая биография нач а­ лась здесь, в стенах театра. Молодость его ощущается в све­ жести, новизне восприятия, которыми отличаются многие его работы, в смелых поисках самостоятельного творческого пути. Одной постановки «Хованщины» почти достаточно, чтобы увидеть черты, определяющие творческое лицо театра: острое видение характеров, стремление найти в музыке сценический рисунок образа, эпизода, сцены. И еще — точна согласован­ ность режиссерской и дирижерской мысли, умение художника почувствовать стиль музыки, глубоко понять замысел компо­ зитора и передать его в оформлении спектакля»'. Каждой из постановок, солистам, исполнителям ведущих партий в прессе было адресовано достаточно теплых слов. Поко­ рила самых взыскательных ценителей Лидия Мясникова своей осмысленной игрой, полным слиянием на сцене со своими герои­ нями. В «Пан Воеводе» рецензенты обращали внимание на Н. Куртенер, создавшую образ страстной, заносчивой и мсти­ тельной Ядвиги. Рядом упоминалась и исполнительница партии Марии Т. Калистратова: «Обе певицы успешно преодолевают немалые вокальные и сценические трудности партий. Взволно­ ванно провела Калистратова скорбную, тоскующую песню на свадебном балу»?. «Светлый, чистый образ Марии соответствовал сценическим данным молодой певицы Т. Калистратовой, обладающей краси­ вым голосом и обаянием женственности. Нежностью, мягкой ' Игнатьева М. Без скидок на периферийность.— Советская культура, 1955, 19 июля. ^ Максакова М. Театр большой музыкальной культуры.— Литературная газета, 1955, 16 июля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2