Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
тья», зарож далась и крепла настоящая большая дружба Н а та ши Калинцееой, ее подруг Тани и Светланы с Петей Болоховым, Костей Громовым, Толей Светловым. Зрителей волновали и увлекали прекрасно поставленные военные сцены спектакля, рассказывающие о подвигах ребят, ставших солдатами. Спек такль долго оставался одним из самых посещаемых и любимых зрителями. В 1953 году в театр пришел балетмейстер М. Л . Сатуновский. Несмотря на небольшой стаж работы (он три года назад окон чил балетмейстерский факультет ГИТИС а), Михаил Львович показал себя сложившимся мастером. Пять лет, которые он стоял во главе балетной труппы, были годами роста сибир ского коллектива, богатыми значительными премьерами и удачами. М. Л . Сатуновский был ярким представителем власт вовавшего в ту пору хорео-драматического направления, полу чившего неофициальное название «драмбалеты». Михаил Л ь во вич сочетал в себе талант хореографа и режиссера. Сценарии его балетов драматургически четки, профессионально выстрое ны. Спектакли понятны зрителю, захватывают стремительным действием. Пантомимические сцены часто становятся главными, ключевыми в развитии действия. Почти двадцать лет не ослабевал интерес и любовь новоси бирских зрителей к постановленному М. Л . Сатуновским б а лету «Эсмеральда». Динамичными, эффектными были его вер сии балетов «Дон Кихот» и «Лебединое озеро». В то же время и в этих балетах и в востановленной им «Жизели» балетмейстер показал чуткое, бережное отношение к классике. Год 1955-й стал важной вехой в жизни театра. Н ачался он с б о л ь ш е волнений — летом предстояли гастроли в Москве. Сценическое время расписывали буквально по минутам. Еще и еще репетировались спектакли, включенные в гастрольный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2