Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

тья», зарож далась и крепла настоящая большая дружба Н а та ­ ши Калинцееой, ее подруг Тани и Светланы с Петей Болоховым, Костей Громовым, Толей Светловым. Зрителей волновали и увлекали прекрасно поставленные военные сцены спектакля, рассказывающие о подвигах ребят, ставших солдатами. Спек­ такль долго оставался одним из самых посещаемых и любимых зрителями. В 1953 году в театр пришел балетмейстер М. Л . Сатуновский. Несмотря на небольшой стаж работы (он три года назад окон­ чил балетмейстерский факультет ГИТИС а), Михаил Львович показал себя сложившимся мастером. Пять лет, которые он стоял во главе балетной труппы, были годами роста сибир­ ского коллектива, богатыми значительными премьерами и удачами. М. Л . Сатуновский был ярким представителем власт­ вовавшего в ту пору хорео-драматического направления, полу­ чившего неофициальное название «драмбалеты». Михаил Л ь во ­ вич сочетал в себе талант хореографа и режиссера. Сценарии его балетов драматургически четки, профессионально выстрое­ ны. Спектакли понятны зрителю, захватывают стремительным действием. Пантомимические сцены часто становятся главными, ключевыми в развитии действия. Почти двадцать лет не ослабевал интерес и любовь новоси­ бирских зрителей к постановленному М. Л . Сатуновским б а ­ лету «Эсмеральда». Динамичными, эффектными были его вер­ сии балетов «Дон Кихот» и «Лебединое озеро». В то же время и в этих балетах и в востановленной им «Жизели» балетмейстер показал чуткое, бережное отношение к классике. Год 1955-й стал важной вехой в жизни театра. Н ачался он с б о л ь ш е волнений — летом предстояли гастроли в Москве. Сценическое время расписывали буквально по минутам. Еще и еще репетировались спектакли, включенные в гастрольный

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2