Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
и актерскими задачами , какие предлагает профессиональная сцена и музыка П. И. Чайковского. Спектакль вполне д о к а з а тельно подтвердил: необходимо создать в городе свою балетную школу. Незаурядные балетмейстерские способности проявила Т. Е. Рамонова, приехавшая в Новосибирск сразу после оконча ния вуза. Она поставила знаменитый балет «Красный мак» Р. М. Глиера, внеся изменения в хореографию и содержание известной московской редакции 1927 года, что исправило неко торые несуразности либретто, особенно видные в годы станов ления братской дружбы советского и китайского народов. Премьера состоялась в дни празднования 1-й годовщины про- возглащения Китайской Народной Республики. В балете появился новый персонаж — смелый и энергичный руководитель восстания Ма-Ли-Чен. Под влиянием встречи с советскими моряками забастовка в китайском порту переходила в вооруженное восстание. Робкая, пугливая в первых картинах Тао-Хоа становилась сознательным борцом за свободу, настоя щей народной героиней. В конце спектакля Тао-Хоа заслоняет собой и спасает руководителя восстания М а-Ли-Чена. Неожиданно повезло сибирской балетной труппе в 1951 году, когда сюда приехал замечательный мастер Василий Иванович Вайнонен, до этого не покидавщий престижных коллективов Москвы и Ленинграда. Всего два года проработал он в Новоси бирском театре, однако сделать успел много: поставил д ва б ал е та — «Берег счастья» и «Спящ ая красавица», в опере «Про данная невеста» сочинил сцену цирка, перенес на новосибир скую сцену хореографию М. Фокина «Половецких плясок» в опере «Князь Игорь». Больщой знаток классики, В. И. Вайнонен тем не менее часто в своих постановках обращ ался к современности. Таким был балет «Берег счастья», пользовавшийся у зрителей огромным успехом. Спектакль рассказывал , как в Артеке, на «берегу счас-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2