Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
Н а зрительских конференциях, творческих встречах часто звучали просьбы поставить оперу «Запорожец за Дунаем». Возобновление ее совпало со знаменательной датой — 300-ле тием воссоединения Украины с Россией. После ухода М. Ф. Моисеева театр несколько лет не мог най ти постоянного главного балетмейстера, достойного коллектива и его уже сложившихся традиций. Большие надежды во зл ага ли на Р. И. Гербека, но он проработал меньше сезона и уехал, поставив лишь «Лебединое озеро». Работа над второй редак цией этой постановки принесла большую пользу коллективу, заметно подтянулся кордебалет. Попробовать себя на балетмейстерском поприще решили солисты балета С. П авлов и 3 . Васильева. Их «Щелкунчик» был довольно трудным спектаклем для артисток кордебалета. Сложные по дыханию и технике танцы снежинок второго акта и большой вальс последнего действия исполнялись артистами слаженно, музыкально, в хорошей манере, свободно. И все же отзывы о премьере были довольно критические — спектакля о детях и о детстве не получилось. «Создается впечатление,— отмечала «Советская Сибирь»,— что балетмейстеры умышлен но приберегли все свое умение для взрослых картин, но их яр кость не может оправдать отсутствие режиссерской выдумки и порожденную этим скуку в первых картинах» . Неудачу нельзя приписывать лишь балетмейстерскому не умению. Главная причина заключалась в том, что при театре уже не работала балетная студия, а до открытия своего хореог рафического училища в городе было еще далеко. Детей, которые выступали в картинах первого и второго актов, приходилось приглашать из общеобразовательных школ. Естественно, они не могли по-настоящему справиться со сложными танцевальными ' Черкашин К- Сказка для взрослых.— Советская Сибирь, 1950, 11 апреля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2