Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

ва; была поставлена национальная опера чешского компо­ зитора Берджиха Сметаны «Проданная невеста» (дирижер М. А. Бухбиндер, режиссер И. Я. Ажоткин, художник М. Ф. Д о ­ мрачев). Эта постановка стала самой любимой зрителями, пле­ няла юмором, народной песенностью, обаятельным лиризмом. Прекрасные работы показали артисты. М аженка в исполне­ нии Н. Степановой убеждала своей искренностью, голос певицы звучал чисто и волнующе. Самой колоритной фигурой спектак­ ля был Кецал в исполнении В. Арканова — плутоватый, само­ надеянный и комичный сват. Несколько более серьезным делал своего Кецала В. Кирсанов. Перед артистами А. Матвеевым и В. Троицким встала весьма трудная зад ач а — воплотить образ заики Вашека. Оба артиста прекрасно справились с ,этим, и над Вашеком потешался весь зрительный зал. Нельзя было не з а ­ метить даж е в маленькой эпизодической роли Эсмеральды мо­ лодую солистку М. Карпинчик. В 1951 году в Новосибирский оперный театр пришли режис­ сер Р. И. Тихомиров и художник И. В. Севастьянов. Талант и высокое профессиональное мастерство этих художников за я ви ­ ли о себе в полный голос уже в первых постановках. Впоследст­ вии И. В. Севастьянов стал главным художником Ленинград­ ского театра оперы и балета имени С. М. Кирова, а Р. И. Тихо­ миров — его главным режиссером. Одновременно Роман Илли- нархович был главным режиссером киностудии Ленфильм. Р. И. Тихомиров продолжил традиции, заложенные Н. Г. Фри­ дом, Г. В. Евреиновым, Э. И. Капланом, И. Я- Ажоткиным, С. А. Малявиным, Е. Н. Корохом. В то же время приход Р. И. Тихомирова знаменовал в Новосибирском театре начало пе­ риода активной режиссуры. Первым спектаклем стала «Хован­ щина» М. П. Мусоргского. Появившаяся на новосибирской сцене в 1952 году эта опера была решена художественно убедительно. Редко приходилось

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2