Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

удался образ полководца Киазо — человека сильной, страстной натуры. Однако горячность, вспыльчивость, ослепление рев­ ностью привели к трагедии, к деградации высоких человече­ ских качеств. Никакие прошлые заслуги не могли в глазах на­ рода оправдать жестокость Киазо, убившего из ревности М ал ­ хаза. «Тот не воин, кто забы вает о Родине, ставит личное пре­ выше всего» — таков вывод спектакля. * * * Хорошо вписалась в огромную новосибирскую сцену опера «Руслан и Людмила». Постановщики спектакля дирижер Н. Г. Факторович и профессор Э. И. Каплан всячески старались вы­ явить и подчеркнуть в действии и музыке элементы обрядовости языческой Руси. Решения режиссера Э. И. Каплана казались довольно спорными, что вызывало критику некоторых музыко­ ведов, однако никто не мог отрицать, что спектакль приобрел неповторимый колорит. Художнику С. Л . Белоголовому, по от­ зывам прессы, особенно удалось оформление картины леса и сцены боя Руслана с огромной головой. Самым привлекательным в спектакле стал образ Руслана в исполнении Б. Арканова. Запомнилась зрителям Горислава молодой певицы В. Шершневой, обладающей красивым, ровно звучащим по всему диапазону драматическим сопрано. П атри ­ архально-величественным делал своего С ветозара В. Соколов­ ский. Поэтическим обликом наградил Бояна артист П. Демчин- ский. Особое отношение вызывал трусливый Фарлаф . Каждого выхода исполнителя этой партии А. Гелевы ждали с веселым нетерпением. Легко, на хорошем вокальном уровне провел А. Ге- лева знаменитое и труднейшее по певческим сложностям рондо Ф арлаф а. В 1951 году сибирские артисты впервые прикоснулись к творчеству композиторов стран социалистического содружест

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2