Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
удался образ полководца Киазо — человека сильной, страстной натуры. Однако горячность, вспыльчивость, ослепление рев ностью привели к трагедии, к деградации высоких человече ских качеств. Никакие прошлые заслуги не могли в глазах на рода оправдать жестокость Киазо, убившего из ревности М ал хаза. «Тот не воин, кто забы вает о Родине, ставит личное пре выше всего» — таков вывод спектакля. * * * Хорошо вписалась в огромную новосибирскую сцену опера «Руслан и Людмила». Постановщики спектакля дирижер Н. Г. Факторович и профессор Э. И. Каплан всячески старались вы явить и подчеркнуть в действии и музыке элементы обрядовости языческой Руси. Решения режиссера Э. И. Каплана казались довольно спорными, что вызывало критику некоторых музыко ведов, однако никто не мог отрицать, что спектакль приобрел неповторимый колорит. Художнику С. Л . Белоголовому, по от зывам прессы, особенно удалось оформление картины леса и сцены боя Руслана с огромной головой. Самым привлекательным в спектакле стал образ Руслана в исполнении Б. Арканова. Запомнилась зрителям Горислава молодой певицы В. Шершневой, обладающей красивым, ровно звучащим по всему диапазону драматическим сопрано. П атри архально-величественным делал своего С ветозара В. Соколов ский. Поэтическим обликом наградил Бояна артист П. Демчин- ский. Особое отношение вызывал трусливый Фарлаф . Каждого выхода исполнителя этой партии А. Гелевы ждали с веселым нетерпением. Легко, на хорошем вокальном уровне провел А. Ге- лева знаменитое и труднейшее по певческим сложностям рондо Ф арлаф а. В 1951 году сибирские артисты впервые прикоснулись к творчеству композиторов стран социалистического содружест
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2