Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

где показали 35 спектаклей шестнадцати названий. Д ав али по два спектакля в день, без выходных. Во Владивостоке за 28 дней показали 70 спектаклей, дали 24 шефских концерта. Выступали на шкафуте крейсера, в цехах заводов, на колхозных токах. Запомнились артистам встречи на стыке трех границ — СССР, Китая и Кореи — с воинами Краснознаменного Хасанского пограничного отряда. Неделю выступали в городе Ворошилове. Гастроли по Дальнему Востоку продолжались с 22 июня по 12 сентября: 170 спектаклей посмотрело 150 тысяч зрителей. Н аи ­ высшую посещаемость и успех снискали сложные масш таб­ ные оперные произведения и спектакли советских авторов.^ В 1950 году Новосибирский оперный театр возглавил новый директор Семен Владимирович Зельманов. Он оказался умелым организатором театрального дела, чутким воспитателем, настойчиво искал и поддерживал людей талантливых, создавая коллектив единомышленников. Однако, это вовсе не исключало жарких споров, а собственное мнение каждого не ущемлялось. Вместе с С. В. Зельмановым пришел в театр и новый главный дирижер — тонкий музыкант Михаил Александрович Бухбин­ дер, обеспечивший на долгие годы высокий музыкально-худо­ жественный уровень новосибирских постановок. В 1950 и 1951 годах главным режиссером был опытный мастер Илья Яковле­ вич Ажоткин. Работали рядом с ним не менее опытные Е. Н. Ко­ рох и Э. И. Каплан, режиссер Большого театра СССР Н. С. Домбровский. Творческому руководству театра вменялось следить за на­ личием современного репертуара, раскрывающего характер советского человека и отвечающего текущим задачам государ­ ства. В 1950 году такими постановками стали оперы Г. Л . Ж у ­ ковского «От всего сердца» и «Даиси» 3. Палиашвили. К премьерам готовились тщательно и волновались необычай­ но — ведь это были первые оперы советских композиторов,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2