Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

весь планшет сцены, завершили строительство балетного и кон­ цертного залов, украсили потолки фойе четвертого этаж аЛ В чем же секрет экономии? Он прост: в 1951 году Новоси­ бирский оперный стал самым посещаемым среди периферий­ ных театров РСФСР . Д аж е запланированные убыточными гаст­ роли на Дальний Восток принесли прибыль около 90 тысяч рублей'. [Ч ем же привлек театр зрителей? Прежде всего, высоким качеством постановок, беспокойством о настоящем авторитете. Успех приносила постоянная забота о воспитании слушателя, пропагандистская и популяризаторская работа. Есть, конечно, и другая причина: и городские, и сельские жители в начале пяти­ десятых годов были лишены тех источников получения инфор­ мации, повышения культуры, которыми располагают наши сов­ ременники, в первую очередь — телевидения и грамзаписей. Это, несомненно, серьезные конкуренты театру... И все-таки, просматривая архивы и газеты прошлых лет, завидуешь тому коллективу театра и с грустью наблюдаешь огромный, часто полупустой зал сегодняшнего Новосибирского академического.'^ Г Театр искал новые связи со зрителем. Он заключил договоры о содружестве с несколькими колхозами подшефного Тогучин- ского района Новосибирской области. Это были не формальные отношения. Регулярно группы артистов выезжали в села, р а с ­ положенные более чем за 100 километров от города, на беседы, лекции, творческие встречи. В 1951 году артисты театра участ­ вовали более чем в 200 творческих встречах и шефских кон­ цертах. В колхозе «Гигант», с которым в 1950 году был заключен договор, за первые три месяца 1954 года побывали и выступили все главные специалисты т е а т р ^— художник И. В. Севастья­ нов, режиссер Л . Д . Михайлов, хормейстер Е. П. Горбенко. В течение месяца репетировали с колхозной самодеятельностью ' ГАНО, ф. 1450, оп. 1, д. 94, л. 31.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2