Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
как шла жизнь вокруг этих фабрик смерти. Без конвоя ходить по лесам было очень опасно. Там скрывались тысячи вооружен ных людей, бежавших из тюрем, лагерей, с этапов, ссыльных поселений. Когда подошло время театру переезжать в Комсо мольск-на-Амуре, ж елезная дорога туда ока залась в огне — вокруг нее беглецы подожгли тайгу. Артистам никто не мог дать гарантии, что их поезд прорвется сквозь огонь невредимым. В сентябре театр прибыл во Владивосток, затем выступил в Находке^«Мы были первым театром, показавшим оперу в бух те Находка, куда труппу доставили на боевом корабле и где бы ли на два дня отменены занятия в школах, чтобы школьники узнали, что есть опера»,— читаем в отчете о гастролях '. (^З а три месяца поездки (с 19 июля по 1 октября) было по казано 133 спектакля, которые посетило свыше 100 тысяч зри телей. Помимо «живых» спектаклей, новосибирские артисты более 30 раз выступили по радио. Трудно подсчитать, сколько они провели концертов и творческих встреч.^ Не принято в книгах, подобных этой, касаться финансовой стороны деятельности театра. Но хочется отойти от традиции: финансовая деятельность тоже может красноречиво говорить о творческом лице коллективаГЗа 1950 и 1951 годы Новосибир ский театр сократил государственную дотацию на 560 тысяч рублей, оставил эти деньги государству. Финансовая экономия, однако, не повлекла свёртывания творческих расходов. Н аобо рот, за указанное время штаты театра увеличились на 48 чело век. Выросли расходы на постановки, ведь потребовались, как мы уже говорили, новые декорации для 17 гастрольных спектак лей. Транспортные расходы тоже оказались солидными (вес декораций и реквизита, отправляемых на Дальний Восток, составлял 150 тонн). В этот же период полностью освоили средства на капитальный ремонт здания, заново провели линию теплофикации театра, построили ливневую канализацию , обно вили около 4000 квадратных метров кровли. Наконец застелили ГАНО, ф. 1450, оп. 1, д. 260, л. 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2