Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
та, оркестра. А солиства сибирского театра стали, что н азы ва ется, нарасхват. Новосибирск не без оснований начали назы вать кузницей оперных кадров. Артисты, получившие проверку самой большой сценой стра ны, стали желанными любого театра. В 1949 году Большой театр СССР пригласил к себе А. Ф. Кривченю. В 1953 году на работу туда же был переведен М. Г. Киселев, а в 1954 году — А. П. Гелева. Эти артисты стали достойным украшением труппы главного театра страны. Прошла успешно пробу в Большой театр Л . Мясникова и несколько лет шли переговоры о ее переез де в Москву. Ленинградский оперный театр имени С. М. Ки рова добивался перевода П. Демчинского, а Ленинградская консерватория настойчиво зв ал а к себе В. Арканова. Коснулось театра названное выше постановление 1948 года. На наш взгляд, последовавшая неожиданная смена всего руко водства театра, несомненно, связана с ним|Г1948 год был труд ным для театров страны. Политические претензии были под креплены финансовыми санкциями. Так, Новосибирскому теа т ру в тот год дотацию сократили на 1879 тысяч рублей. Пришлось уменьшить общее число работников театра почти на 500 чело век. Хор и балет сократились до 82 артистов, солистов оперы осталось 38. Но театр не терял набранного темпа выпуска п рем ьеров 1948— 1949 годах были поставлены оперы «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Демон», «Ц арская Невеста», «Че ревички», «Мазепа», «Аида», «Риголетто», «Дубровский». Именно в этом году балетный коллектив выпустил такой слож ный в постановке спектакль, как «Раймонда» А. К- Глазунова. Без скидок на периферийность (66 Летом 1951 года Новосибирский театр оперы и балета впер вые от&ал на большие гастроли. Выезды с одним-двумя спек таклями уже бывали. Театр выступал на сельских клубных 57
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2