Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
пол у ног и по очереди исполняли двойные туры в воздухе. В а риация была трудной, зрители по достоинству вознаграждали артистов аплодисментами. Большой успех выпадал на долю исполнителей экспрессив ного массового сарацинского танца в восточном дивертисменте второго акта. Прекрасно солировали в испанском «Панадеро- се» А. Шенк и Г. Эстерлейн. Имели успех венгерский танец и мазурка из третьего действия. Вместе с тем, стремясь драматизировать содержание, б а летмейстер явно перегрузил спектакль пантомимными эпи зодами. Поэтому получилось, что во втором акте с его шестью картинами, кроме восточнЪго дивертисмента и двух вариаций, танцев больше не было. Последней работой М. Ф. Моисеева на новосибирской сцене был новый балет на музыку современного советского компози тора К. А. Корчмарева «Аленький цветочек». Композитор написал мелодичную, напевную музыку. Оформлял постановку художник Б. Г. Кноблок. Вновь, как и в «Докторе Айболите», он использовал светящиеся краски. Однако на этот раз прием задуман был не как красочный эффект, а как средство более полного раскрытия драматургии. В главных партиях выступили артисты М. Собо, Е. Ефимов, А. Белова. М. Моисеев исполнял партию отца Маши. Во вто ром составе в партии Маши появилась Т. Зимина и стала еди нодушной любимицей зрителей. ^ Д л я любого коллектива период становления труден. Д ля новосибирцев же трудности были на порядок увеличены: во- первых, формирование началось в годы войны; во-вторых, не было достроено здание, работникам театра пришлось обеспечивать текущий репертуар и вести достройку, ремонт, де лать оборудование. З а первые пять лет удалось воспи тать созданные в военное лихолетье коллективы хора, бале-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2