Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

пол у ног и по очереди исполняли двойные туры в воздухе. В а­ риация была трудной, зрители по достоинству вознаграждали артистов аплодисментами. Большой успех выпадал на долю исполнителей экспрессив­ ного массового сарацинского танца в восточном дивертисменте второго акта. Прекрасно солировали в испанском «Панадеро- се» А. Шенк и Г. Эстерлейн. Имели успех венгерский танец и мазурка из третьего действия. Вместе с тем, стремясь драматизировать содержание, б а ­ летмейстер явно перегрузил спектакль пантомимными эпи­ зодами. Поэтому получилось, что во втором акте с его шестью картинами, кроме восточнЪго дивертисмента и двух вариаций, танцев больше не было. Последней работой М. Ф. Моисеева на новосибирской сцене был новый балет на музыку современного советского компози­ тора К. А. Корчмарева «Аленький цветочек». Композитор написал мелодичную, напевную музыку. Оформлял постановку художник Б. Г. Кноблок. Вновь, как и в «Докторе Айболите», он использовал светящиеся краски. Однако на этот раз прием задуман был не как красочный эффект, а как средство более полного раскрытия драматургии. В главных партиях выступили артисты М. Собо, Е. Ефимов, А. Белова. М. Моисеев исполнял партию отца Маши. Во вто­ ром составе в партии Маши появилась Т. Зимина и стала еди­ нодушной любимицей зрителей. ^ Д л я любого коллектива период становления труден. Д ля новосибирцев же трудности были на порядок увеличены: во- первых, формирование началось в годы войны; во-вторых, не было достроено здание, работникам театра пришлось обеспечивать текущий репертуар и вести достройку, ремонт, де­ лать оборудование. З а первые пять лет удалось воспи­ тать созданные в военное лихолетье коллективы хора, бале-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2