Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

становились моряки корабля «Муксун». Их танец приходилось бисировать на каждом представлении. Первый самостоятельный спектакль, родившийся в стенах молодого театра, стал любимейшим не только у новосибирской детворы. Он вскоре перекочевал на большинство советских б а ­ летных сцен, его поставили во многих зарубежных театрах. В 1947 году новосибирский спектакль был отмечен Государст­ венной премией С С С Р ._ М. Ф. Моисеев чередовал современные постановки с обра­ щениями к высокой классике. В 1948 году появилась «Раймон­ да». Этот сложный для любой труппы спектакль балетмейстер ставил практически без купюр. Ж аловаться на отсутствие танцев в «Раймонде» было бы несправедливо. Все ведущие персонажи имели свои большие танцевальные монологи. Балерина М. Л ентяева создала поэ­ тичный образ главной героини — Раймонды. Вскоре после премьеры в этой партии стала блистать совсем юная выпуск­ ница московской балетной школы Т. Зимина. В партии Ж ан а де Бриенна покорял зрителей легкостью прыжков и строгой класси­ ческой формой О. Покровский. Образ сарацинского рыцаря Аб- дерахмана каждый по-своему темпераментно и ярко создавали артисты Е. Ефимов и М. Собо. Непревзойденной красавицей Сибиллой была балерина Н. Громова. В первом акте двое «подруг» исполняли «Пиццикато», довольно сложное по нагрузке и движениям. И вовсе уж непо­ сильная нагрузка ложилась на четыре пары солистов в «Гранд па». Если в академической редакции в этом номере танцевали попеременно две группы по четыре пары, то в Новосибирске — лишь одна. В то время подобрать шестнадцать крепких солистов для молодого театра было невозможно. Впервые на новосибирской сцене исполнялась вариация че­ тырех кавалеров. Эта вариация с мечами шла в постановке М. Петипа. Перед последней частью кавалеры клали мечи на

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2