Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

С разу ж е после «Лебединого озера» сибирская балетная труппа взялась за постановку «Доктора Айболита». Подкупал новый спектакль прежде всего тем, что все в нем было подчи­ нено раскрытию содержания. Д л я любого зрителя оказывались понятными и ясными сюжет, тема балета. Удалось не только создать увлекательное зрелище — была попытка решить боль­ шую воспитательную задачу. В музыке И. Морозова не было ни кудахтанья, ни кукарека­ нья и других подражательных элементов, которыми часто гре­ шили композиторы, пытаясь изобразить животных. Р адовало тематическое и интонационное богатство, умение со здавать характеристики мелодическим и ритмическим рисунком. В му­ зыке чувствовалась жизнь. С артистами М. Моисеев ходил в зоосад изучать «походки», повадки и привычки зверей. В балетном зале актеры старались воспроизвести наиболее характерное из подмеченного, приду­ мывали необычные движения, сочиняли биографии своих ге­ роев, рисовали костюмы... Наставник всемерно поощрял такое творчество, старался в каждом , казалось бы, невероятном пред­ ложении найти здоровое зерно, воплотить в спектакле. Не ж алел красок и фантазии художник Б. Г. Кноблок. В сцене сна он применил новшество для того времени — светя­ щиеся краски. Спектакль получился нарядным, светлым, ск азо ­ чно-праздничным. ["Необычным и от этого не менее радостным было для Ново­ сибирска появление на сцене множества детей. С траусятами , цыплятами, обезьянками, пионерами в «Докторе Айболите» выступали учащиеся балетной студии, где тогда занималось 60 детещ. Каждый из учеников хотел выступать в спектакле, и М. Ф. Моисееву пришлось установить строгую очередность, чтобы никто не чувствовал себя обделенным. Это т ак важно — д ать детской мечте воплотиться! ‘ Не меньше детей рвались в спектакль артистьк) На премьере партию Танечки исполняла Ариадна Белова. В ее героине было обаяние детскости, она танц евала легко, без напряжения. Дол-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2