Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
Самый большой успех среди солистов имели в «Корсаре» Григо- рий Эстерлейн и Ариадна Шенк. Им постоянно приходилось бисировать свое сложное с виртуозными поддержками адаж ио . 1 _ Несомненно, что в первом спектакле кордебалет, со с тав ленный из учеников студии, невыгодно отличался от солистов. Некоторых приходилось «прятать» в последнюю линию, к фон тану. Появилось д аж е прозвище — «водянки». Прозвищ е было обидным, однако из многих «водянок» впоследствии выросли прекрасные артисты и д аж е ведущие солисты ._ Первые шаги и успехи новосибирской балетной труппы невозможно представить без М ихаила Федоровича Моисеева. Мудрый руководитель, имеющий за плечами сорокалетний сце нический стаж , Моисеев стал д ля артистов вторым отцом и, надо отметить, опекал своих питомцев действительно по- отцовски. Он не прощал промахов, но и защ ищ ал от неприят ностей. Если на заседании художественного совета начинали ругать кого-либо из артистов балета, Михаил Федорович неизменно вызывал огонь на себя; «Я виноват! Иначе следовало поставить эти движения!» Или обращ ал внимание присут ствующих на удачи: «Посмотрите, как сегодня Трубкин красиво поклонился даме. А остальные наши мальчики — какие эле ган т ные. Вспомните, какими неуклюжими увальнями они были еще недавно, когда прибегали на зан яти я с заводской смены!» М. Моисеев продолжал выступать в спектаклях и танц евал прекрасно. Он был большой мастер перевоплощения. Когда Михаил Федорович появлялся на сцене, артисты не боялись никаких неожиданностей. Например, в «Лебедином озере» не сколько раз случалось, что отказы вал механизм закры тия з а навеса или самодельный световой модулятор не выключал свет. Тогда М. Ф. Моисеев, который исполнял партию наставника Вольф ганга, начинал блестящие актерские импровизации, во влекая в них всех. Зрители часто и не зам ечали , что на сц е не «ЧП».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2