Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
Бывалые театралы в первые мгновения не принимали такого неожиданного натиска. Но актриса уб еж д ала, что именно т а кой и долж на быть н астоящ ая Кармен. Звучный красивый голос молодой певицы долетал до самых отдаленных уголков огромного зал а . Л идия М ясникова вела роль с мастерством опытной драматической актрисы, что редко встречается в опере. Эту способность многократно усиливала музыкальность т р а к товки, выразительность прекрасного голоса. Каждую фразу н аполняла проникновенной содержательностью . Отличную пару Л . Мясниковой составлял Б . Сорочинский. «Б игре Сорочинского было столько правды , такое богатство интонации, что все забы валось. Он был феноменальный актер ,— вспоминает Н. М. Куртенер.— После блокады у него н ачалась катастроф а с голосом. Он ведь не просто пережил этот уж ас, но все время оставался актером. П и таясь скудным бло кадным пайком и зам ер зая в леденящем холоде квартиры , н а ходил силы петь в концертах на заводах и фабриках , госпита лях и в воинских частях. Это настоящий подвиг!»' Одним из любимейщих у новосибирцев спектаклей стала опера «Запорож ец за Дунаем» — последняя премьера 1945 года. Б качестве режиссера-постановщика выступил балетмей стер М. Ф. Моисеев. Опера щла на украинском языке. Моисеев ставил просто, старался , чтобы до зрителя доносились каждое слово, каждый нюанс действия. На наш взгляд , секрет очаро вания «Запорож ц а за Дунаем» кроется в его наивной простоте, в несомненной народности музыки, мудром юморе и веселье. Партию К ар ася исполнял Алексей Кривченя, Одарки — Лидия Мясникова. Редко бывало, чтобы так хорошо сливались голоса певцов, как было у, этих артистов в «Запорожце». Но не только голоса их объединились — оба актера были неисчер- ' Интервыо, данное автору Н .‘М. Куртенер в 1986 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2