Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

^Трудно было бы говорить об успехе премьеры, если бы не звучал достойно хор, которому в партитуре Глинки отведена, пожалуй, главная роль. Молодой хоровой коллектив со своей задачей справился блестяще. И в первом акте, и в необычайно трудной сцене в избе (третий ак т ), и в финале хор звучал прозрачно, чисто — так хормейстеры Е. Горбенко и А. Л агер - квист сумели настроить свой коллектив. '~Мы уже говорили, как воздействовал хор «Славься» на зрителей. Н ельзя не добавить, что исполнителей в этой сцене было, пожалуй, столько же, сколько зрителей. Впереди три кр а ­ савц а цирковых коня (в театре специально организовали для сценических лошадей конюшню), украшенных богатой сбруей и попонами, несли на себе военачальников. Вокруг р аспол ага­ лись представители всей России, московского люда, народного ополчения — всего около двух тысяч человек. Их и зображ али артисты балета, хора, а такж е статисты, т. е. студенты, учащие­ ся, рабочие, которые были приглашены участвовать в спектакле. Сколько не приходилось встречать впоследствии этих людей, они с восторгом, как о самом выдающемся, знаменательном событии своей жизни вспоминали, что в день премьеры стояли у бутафорской кремлевской стены с привязанной бородой-лопа­ той, в сценическом костюме, с пикой или саблей. Вспоминали о том незабываемом вдохновении и восторге, которое они ис­ пытывали вместе со всем зрительным залом .Д * * * Дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» был профессор Московской консерватории Л ео Морицович Гинз­ бург, в то время работавший в Новосибирском театре. Режиссе- )а Г. В. Евреинова сибиряки знали еще по Сибгосопере. 3 1922 году начинал он артистом хора, затем вырос в оперного режиссера. Одновременная работа нескольких режиссеров и дирижеров позволяла выпускать премьеры ежемесячно. Возраст исполнителей второго ф р к т а к л я полностью соответ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2