Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

дирижер Исидор Аркадьевич З а к . Молодое нетерпение, беском­ промиссность, требовательность сочетались у него с большим опытом, что было как нельзя кстати для руководителя з а р ож ­ дающегося сибирского театра. Несмотря на свои тридцать пять лет, он имел з а плечами двадцатилетний дирижерский стаж . Д о Новосибирска И. А. З а к руководил театральными оркест­ рами Горького, Днепропетровска, Куйбышева, Л енинграда, Хабаровска. Исидор Аркадьевич хорошо дополнял мягкого, терпеливого Н. Г. Фрида. Обязательно присутствовал дирижер на всех ми- зансценных репетициях и хоть обычно не вмешивался в работу режиссера, певцы с опаской поглядывали в сторону зорко вспыхивающих очков молчащего И. З а к а . Они знали , что ни один просчет не проходит мимо его внимания и неверные ноты, понижения интонации, малейшие опоздания во вступлениях — все придется исправлять и переучивать на дирижерских уроках. Исидор Аркадьевич славился своей строгостью к выучиванию партий. Он считал, что певца можно выпускать на сцену лишь тогда, когда он настолько знает свою строчку, что может петь не ошибаясь д аж е спиной к дирижеру. Певцы, готовившие пар- тикгс И. А. Заком , могли, не боясь, показываться на любых сце­ нах страны, знали, что более требовательного дириж ера найти трудно. На родной сцене во время спектаклей вокалисты бук­ вально ели глазами дирижерскую палочку, боялись отвести взгляд и вызвать гнев И. А. З ак а . Спектакль — начало, спектакль — гордость, спектакль — испытание, которое артисты выдержали с честью. П равд а, мо­ гут сказать, что в те дни праздничного ликования для зрителей достаточно было самого ф ак та присутствия в красно -бархат­ ном, хрустально-сверкающем, тысячеламповом зал е театра. И несомненно, какая -то доля истины здесь есть. Если в течение всего первого сезона билеты в театр распределялись по пред-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2