Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с
участника. Пугали небывалые размеры сцены. От артистов б а лета требовались и смелость и огромные силы, чтобы каждый вечер выходить на нее. Сцену называли «наш аэродром». У певцов появлялось неистребимое желание форсировать звук. Их можно было понять: артисты видели перед собой огромный зал , огоньки запасных выходов светились чуть ли не ц три- четыре р а за дальш е, чем в крупнейших театрах Европы. Спе циалисты подсчитали, что вес воздуха, заключенного в объеме зрительного з а л а Новосибирского театра, составляет более 33 тонн. Это чуть ли не на порядок больше, чем в любом т е а т ральном зале Европы. Звук — это колебания воздуха. Значит, певцам каждый р а з нужно было голосом «раскачать» 33-тон ную махину. Было от чего растеряться... Имелись трудности, связанные с тем, что театр начал р а ботать в недостроенном здании — одну треть, так называемое «левое крыло», еще предстояло возвести. Основные сооруж е ния, оборудование, изготовленное во время войны по времен ным схемам, требовали серьезного ремонта и переделки, и со всем справлялись работники театра. ♦ * ♦ Главным режиссером молодого театра был Наум Григорье- вич Фрид, очень образованный и удивительно доброж елатель ный и спокойный человек. Многих и многих участников первого спектакля приходилось по ходу репетиций обучать сцениче скому мастерству, азам актерской работы. Никто не помнит случая, чтОбы главный режиссер повысил на кого-нибудь голос, о тка зался терпеливо повторить объяснения. Замечательным качеством Н. Г. Фрида была ж и в ая забота о привлечении и воспитании новых оперных режиссеров. Лучшей ж е учебой он считал самостоятельные постановки. В 1945 году оперные спектакли, помимо Н. Г. Фрида, ставили Г. В. Евреинов, М. Ф. Моисеев, Е. И. Кончевский. Первым музыкальным руководителем театра стал молодой 2— 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2