Ромм В.В. Большой театр Сибири - Новосибирск_1990. - 256 с

участника. Пугали небывалые размеры сцены. От артистов б а ­ лета требовались и смелость и огромные силы, чтобы каждый вечер выходить на нее. Сцену называли «наш аэродром». У певцов появлялось неистребимое желание форсировать звук. Их можно было понять: артисты видели перед собой огромный зал , огоньки запасных выходов светились чуть ли не ц три- четыре р а за дальш е, чем в крупнейших театрах Европы. Спе­ циалисты подсчитали, что вес воздуха, заключенного в объеме зрительного з а л а Новосибирского театра, составляет более 33 тонн. Это чуть ли не на порядок больше, чем в любом т е а т ­ ральном зале Европы. Звук — это колебания воздуха. Значит, певцам каждый р а з нужно было голосом «раскачать» 33-тон­ ную махину. Было от чего растеряться... Имелись трудности, связанные с тем, что театр начал р а ­ ботать в недостроенном здании — одну треть, так называемое «левое крыло», еще предстояло возвести. Основные сооруж е­ ния, оборудование, изготовленное во время войны по времен­ ным схемам, требовали серьезного ремонта и переделки, и со всем справлялись работники театра. ♦ * ♦ Главным режиссером молодого театра был Наум Григорье- вич Фрид, очень образованный и удивительно доброж елатель­ ный и спокойный человек. Многих и многих участников первого спектакля приходилось по ходу репетиций обучать сцениче­ скому мастерству, азам актерской работы. Никто не помнит случая, чтОбы главный режиссер повысил на кого-нибудь голос, о тка зался терпеливо повторить объяснения. Замечательным качеством Н. Г. Фрида была ж и в ая забота о привлечении и воспитании новых оперных режиссеров. Лучшей ж е учебой он считал самостоятельные постановки. В 1945 году оперные спектакли, помимо Н. Г. Фрида, ставили Г. В. Евреинов, М. Ф. Моисеев, Е. И. Кончевский. Первым музыкальным руководителем театра стал молодой 2— 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY3OTQ2